Компания “АйТи” сообщила о завершении выполнения сразу двух ИТ-проектов в поликлинике “Газпром": здесь были введены в эксплуатацию система автоматизации учета и технического обслуживания медицинского оборудования и система электронного документооборота.

Поликлиника ОАО “Газпром” работает с 1995 г. и с того же времени стремится применять в своей деятельности самые последние современные технологии. Медучреждением используется дорогая качественная медицинская техника, бесперебойное функционирование которой зависит, в первую очередь, от сотрудников отдела эксплуатации оборудования. В обязанности этих специалистов входит мониторинг и управление процессом эксплуатации оборудования, планирование и контроль своевременного проведения регламентного обслуживания медицинской техники, а также сбор заявок и контроль выполнения внепланового ремонта оборудования. До внедрения системы основная часть операций проводилась вручную, что не соответствовало уровню поликлиники. Кроме того, до недавнего времени документооборот в медучреждении оставался практически полностью “бумажным”, что, в свою очередь, также привносило в работу сотрудников медучреждения дополнительные трудности и затягивало срок приема управленческих решений.

Для повышения эффективности контроля и учета медицинского оборудования руководством поликлиники было принято решение о создании специализированной системы. С ее помощью планировалось добиться большей актуальности и достоверности данных о наличии и состоянии медицинской техники, автоматизировать процессы планирования и проведения регламентных и внеплановых работ по техническому обслуживанию и ремонту эксплуатируемого оборудования. Система должна была обеспечить снижение затрат на обслуживание эксплуатируемого оборудования, в том числе за счет оптимизации запасов запчастей и расходных материалов, хранимых на складе, и в целом оптимизировать процесс централизованного учета медицинской техники и оборудования.

Компания “АйТи” предложила заказчику систему собственной разработки, которая позволяет автоматизировать учет, хранение, поиск и анализ информации по наличию и состоянию медицинской техники и оборудования, находящихся в эксплуатации в различных подразделениях поликлиники. Система позволяет обеспечивать контроль своевременного выполнения гарантийных, плановых, внеплановых ремонтных работ по обслуживанию оборудования в целом и отдельных узлов, в том числе по замене узлов, запчастей, расходных материалов, и их модернизации. Помимо контроля процесса обслуживания медицинской техники система предоставляет возможность получать актуальную и достоверную информацию о наличии на складе, поступлении, расходовании запчастей и расходных материалов.

Другая актуальная задача, стоявшая перед поликлиникой сводилась к автоматизации внутреннего документооборота. В качестве основы было выбрано решение “БОСС-Референт” на платформе IBM Lotus Notes/ Domino как наиболее удовлетворяющее всем требованиям к функционалу. Система была развернута на 50 рабочих местах в двух зданиях поликлиники. Для организации функции потокового сканирования использовалась программная платформа ABBYY Recognition Server, которая была интегрирована с “СЭД БОСС-Референт”.

В результате внедрения системы электронного документооборота заказчик добился значительного ускорения движения документов, что, в свою очередь, способствовало уменьшению времени, требуемого для принятия управленческих решений. Кроме того, руководство поликлиники получило доступ к релевантной информации по состоянию дел внутри учреждения, по решению поставленных задач и по исполнительскому потенциалу сотрудников.

Версия для печати