Компания ЛАНИТ объявила о завершении проекта создания корпоративной системы отчетности на базе данных биллинговых систем ОАО “ЦентрТелеком”, в рамках которого реализован единый инструмент для формирования отчетности, позволяющий всем заинтересованным службам и сотрудникам компании оперативно и легко получать достоверную информацию о деятельности всех ее филиалов.

“ЦентрТелеком” — крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи как частным клиентам, так и бизнес-структурам, государственным органам. Огромный объем циркулирующих в различных информационных системах компании данных, а также введение в действие централизованной системы биллинга, единой для всех 15-ти филиалов “ЦентрТелеком”, потребовали радикальных изменений в системе подготовки отчетности компании на всех ее уровнях.

Сообщается, что перед компаниями ЛАНИТ и “Связьинтек”, приступившим к реализации проекта, встала задача в очень короткие сроки объединить различные системы отчетности, функционировавшие в каждом из филиалов, в единую общекорпоративную систему сводной отчетности. Задача усложнялась отсутствием на тот момент общей методики и алгоритмов преобразования исходных отчетных данных по всем филиалам. Разработчикам пришлось уже в ходе создания системы согласовывать методики, выверять данные, вырабатывая единые принципы и правила подготовки статистической отчетности компании.

Работы по проекту выполнялись в два этапа. В ходе первого и наиболее сложного этапа была создана платформа новой корпоративной системы отчетности. Источниками данных для нее послужила новая единая биллинговая система — автоматизированная система расчетов с абонентами фиксированной телефонии (АСР) “Старт”. На втором этапе к системе был подключен еще один источник данных — модуль Старт-IP АСР “Старт”, автоматизирующий учет предоставления услуг широкополосного доступа (ШПД).

Технологически решение представляет собой трехуровневую систему, в которой преобразование и хранение данных от источников реализовано на базе ПО Oracle (Oracle Enterprise Edition 10g и Oracle Warehouse Builder 10g), а для формирования отчетов используется программное обеспечение MicroStrategy. Отчеты по абонентскому обслуживанию, доходам и услугам, дебиторской задолженности, номерной емкости, трафику (телефония и ШПД), платежам, а также статистические отчеты могут быть сформированы либо по запросам пользователей, либо по расписанию. При этом генерация и просмотр отчетов осуществляется как на обычном “толстом” клиенте, так и на тонком при помощи Web-браузера.

Сообщается, что разработанная корпоративная система отчетности позволила не только унифицировать и централизовать весь процесс подготовки и представления отчетности “ЦентрТелекома”, но и существенно снизить стоимость реализации новых и поддержки старых требований к отчетности. Было создано решение, интуитивно понятное всем участникам процесса, которое значительно упростило и ускорило процесс подготовки отчетов, одновременно снизив риски любых ошибок. Кроме того, его использование сняло нагрузку по подготовке аналитической отчетности с биллинговой системы и смежных с ней систем.

“Внедрение автоматизированной системы отчетности позволило нам создать единый механизм получение фиксированной и аналитической отчетности для всех филиалов, — комментирует итоги проекта директор департамента развития информационных систем “ЦентрТелеком Дмитрий Глотов. — В результате уменьшилось время на формирование отчетности, а также значительно повысились достоверность и качество данных. Решение дает нам возможность подключать источники данных из различных систем, что является фундаментом для создания полноценной системы поддержки принятия решений в дальнейшем”.

Версия для печати