Компания NAUMEN объявила о завершении проекта по внедрению автоматизированной информационной системы (АИС) “Государственный заказ Орловской области”, где она выступала исполнителем, а заказчиком был департамент экономики Орловской области. 1 сентября новая информационная система запущена в эксплуатацию. Ее основными пользователями являются свыше 800 государственных заказчиков Орловской области: главные распорядители и получатели бюджетных средств, сотрудники уполномоченного и контролирующего органа. Сообщается, что система позволяет заказчикам в установленные сроки выполнять процедуру размещения заказов на поставку товаров и оказание услуг, включая этапы распределения бюджета по получателям, планирования, подготовки и проведения закупок. Используя возможности информационной системы, заказчики могут осуществлять закупки путем проведения открытых конкурсов и аукционов, открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен, а также путем размещения заказа у единственного поставщика.

АИС поддерживает два варианта размещения заказов: централизованное размещение через уполномоченный орган и размещение заказов непосредственно получателями бюджетов при проведении закупок путем запроса котировок цен. В первом варианте госзаказчики могут проводить закупки также в форме совместных торгов.

Сообщается, что сбор, хранение и обработка информации о закупках в единой базе данных дают возможность без дополнительных затрат получать любую отчетность о ходе процесса закупок на текущий момент времени и за любой период. Располагая актуальными данными, эксперты в области закупок могут проводить всесторонний анализ проводимых торгов, рассчитать эффективность закупок разными способами, оценить конъюнктуру регионального рынка. Эти отчеты — аналитические, статистические и пр. — используются для совершенствования процессов размещения и исполнения государственных заказов.

Утверждается, что с внедрением АИС заказчики получили инструмент, позволяющий выполнять автоматизированный контроль наличия выделенных лимитов бюджетных обязательств при размещении заказа и резервировать необходимую сумму для последующего финансирования закупок. Информация о лимитах поступает из системы составления и исполнения бюджетов Орловской области, которая интегрирована с АИС управления закупками. Если при проверке объем предусмотренных по определенной статье лимитов окажется недостаточен для финансирования контракта, система не позволит заказчику сформировать финансово необеспеченную заявку на размещение заказа. Ведение наряду с реестром государственных контрактов реестра гражданско-правовых договоров (с ценой до 100 тыс. руб.) дает возможность получать полную информацию о доступных и зарезервированных бюджетных средствах. В 2011 г. с введением общероссийского сайта закупок область не потеряет контроля использования бюджетных средств при закупках: все заказы будут по-прежнему проходить через АИС, которая будет взаимодействовать с официальным госзакупок сайтом Российской Федерации.

АИС обеспечивает ведение электронного документооборота между участниками процедуры размещения заказов с контролем статусов документов. Вероятность ошибок сводится к минимуму за счет формирования электронных документов по единым шаблонам. Используя шаблоны, специалисты по закупкам в сжатые сроки формируют не только извещения и протоколы, но и конкурсную документацию, документацию по аукционам, приказы, сопроводительные письма и т. д. Для защиты документов применяется электронно-цифровая подпись.

В результате внедрения системы поставщики товаров и услуг имеют возможность регулярно получать актуальную информацию о новых торгах (реализована возможность подписки поставщиков на объявления о новых закупках по интересующим товарным группам). Существенно упростилось участие поставщиков в запросах котировок с появлением функции подачи котировочной заявки в электронной форме.

Версия для печати