Компания ABBYY объявила о внедрении системы потокового ввода данных и обработки документов ABBYY FlexiCapture Professional 9.0 в компании “Объединённая система моментальных платежей” (ОСМП, бренд QIWI).

Бизнес-модель ОСМП подразумевает сотрудничество трёх сторон-участников: организатора платёжной системы, провайдера, в пользу которого принимаются платежи, и агентов системы. ОСМП, будучи организатором, осуществляет обработку платежей от населения, отвечает за разработку и совершенствование ПО и расширение списка инструментов оплаты. В свою очередь, провайдеры передают ОСМП право на приём платежей в их пользу, а агенты системы организуют пункты приёма платежей: приобретают и устанавливают терминалы, осуществляют их техническое обслуживание и производят инкассацию. Среди первоочередных стратегических задач ОСМП — подключение к системе новых поставщиков услуг и развитие агентской сети. На данный момент через сервис компании можно оплатить услуги двух тясяч провайдеров, воспользовавшись при этом одной из 190 тысяч точек приема платежей.

ABBYY FlexiCapture Professional 9.0 применяется на этапе ввода реквизитов агентских договоров в информационную систему ОСМП. До внедрения решения ABBYY сверка данных агентского договора с регистрационными документами и их последующее заведение в информационную систему осуществлялись вручную, что требовало от сотрудников компании значительных усилий и приводило к ощутимым временным затратам. Этот эффект усилился с принятием поправок в законе “О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами": в компании возникла необходимость оперативного заведения большого количества договоров с новыми агентами, вследствие чего объем документооборота вырос на порядок.

Решение ABBYY обеспечило возможность автоматизировать обработку агентских договоров и тем самым ускорило делопроизводство в компании: агенты получили возможность дожидаться заведения договора, не покидая офиса ОСМП. Так, ABBYY FlexiCapture Professional 9.0 позволяет обрабатывать около 450 договоров ежедневно, тогда как до внедрения системы эта цифра не превышала 70. При этом трудозатраты и влияние “человеческого фактора” сведены к минимуму: если при ручном вводе данных в процессе было задействовано 6 сотрудников из различных департаментов компании, то с внедрением ABBYY FlexiCapture Professional 9.0 стало возможным обрабатывать большее количество договоров силами всего двух человек.

Версия для печати