Недавно наш обозреватель Владимир Митин обратил внимание на то, что электронные читалки, возможно, самый быстрорастущий сегмент российского ИТ-рынка, отметив, что прирост продаж этого типа устройств в 2010 г. по сравнению с 2009-м составил 250%. Но читалки — не единственный наш рекордсмен. По данным Smartmarketing, в 2010 г. в России было продано 1,2 млн. навигаторов, что на 274% больше, чем в 2009 г., когда было продано 437 тыс. подобных устройств. Эта цифра не включает смартфоны, коммуникаторы, КПК и планшеты, оборудованные GPS-приемниками.

При этом позиции российских производителей в прошлом году продолжали укрепляться. В настоящее время, по информации Smartmarketing, порядка 20% российского рынка GPS-навигаторов занимает компания Explay, около 15% —TeXet, Prestigio — 12,5%. Доля Garmin — 7,7%, Lexand — 6,1%, Oysters — 4%. К слову, Garmin — главный неудачник прошлого года, он сильно сдал позиции, и его доля на российском рынке сократилась с 23,1 до 7,7%. По мнению Марины Рожковой, эксперта рынка, причиной этого явления является неадекватная современным реалиям продуктовая и ценовая политика компании, а также отставание от конкурентов в плане качества и актуальности используемых в продукте цифровых карт.

Примечательно, что главным рекордсменом в нашей стране стали даже не собственно навигаторы, а навигационное ПО, продажи которого в России, по данным компании ЦНТ, выросли за год на 300%. В целом в мире, согласно отчету компании Berg Insight, пик продаж навигаторов прогнозируется на 2011 г., после которого, как утверждают аналитики, объем продаж начнет медленно снижаться. В целом, как ожидается, в 2011 г. в мире будет продано 42 млн. навигаторов.

Версия для печати