В третьем квартале 2011-го финансового года мировой спрос на Oracle Exadata “значительно увеличился”, причем, по словам аналитиков, близких к процессам продаж продуктов Oracle, “такой взлет было трудно предвидеть”.

Успехи Oracle Exadata легко объяснить, изучив примеры использования этого продукта. В частности, недавно известно, что в австралийской финансовой группе AFG, выдающей кредиты под залог недвижимости, расчет комиссий агентам до внедрения Oracle Exadata занимал 37 часов, а после — всего девять. Хрестоматийным является и пример внедрения продукта в компании Turkcell, турецком мобильном операторе: там объем данных за счет компрессии снизился со 100 до 25 Тб, а скорость подготовки отчетов выросла ровно в десять раз.

На семинаре “Современные решения в области обработки данных и информационной безопасности”, прошедшем в Петербурге в начале апреля, Алексей Струченко, руководитель группы оптимизации СУБД и приложений компании “Инфосистемы Джет”, рассказал об еще одном примере: в некоей телекоммуникационной компании пересчет задолженностей абонентов занимал порядка четырех часов до внедрения Oracle Exadata, и 12—16 мин — после. К слову, это было тестовое внедрение, решение о покупке продукта там не принято. Г-н Струченко также напомнил, что в Москве можно лично ознакомиться с Oracle Exadata Database Machine в конфигурации quarter rack. Кроме того, аналогичный демо-комплекс месяц назад появился в Киеве и также доступен для ознакомления. Об открытии второго российского демоцентра Oracle Exadata только что объявила компания ФОРС, там также установлен продукт в конфигурации quarter rack.

Учитывая, что некоторое время назад CEO Oracle Ларри Эллисон указал, что развитие направления Exadata — главный приоритет предприятия, в этом направлении в будущем будет еще много новостей.

Версия для печати