IBM представила новые ПО и сервисы, призванные помочь организациям трансформировать свои бизнес-процессы с целью повышения эффективности работы, сокращения затрат и нахождения новых способов расширения бизнеса.

На конференции IBM Impact 2011 корпорация ознакомила участников с унифицированной платформой BPM — IBM Business Process Manager, которая делает основные бизнес-операции наглядными для клиентов, чтобы те могли их моделировать, автоматизировать, вести их мониторинг и мгновенно корректировать планы. В интервью eWeek Пол Брюнет, вице-президент IBM по маркетингу продуктов WebSphere и BPM, заявил, что новое ПО позволяет компаниям непрерывно совершенствовать бизнес-процессы, например связанные с разработкой продуктов, обслуживанием клиентов и финансами.

“В Business Process Manager мы широко использовали те наработки, которые получили в результате поглощения компании Lombardi”, — сказал Брюнет.

На конференции IBM анонсировала свыше 60 новых и обновленных продуктов, многие из которых так или иначе связаны с BPM.

“IBM Business Process Manager представляет синтез простоты, присущей продуктам Lombardi, с мощью, интегрированностью и масштабируемостью WebSphere Process Server”, — сообщила Мэри Вик, главный менеджер группы IBM Software Group по ПО промежуточного слоя, обеспечивающему работу приложений и интеграцию.

Представители IBM утверждают, что новое ПО усиливает лидирующие позиции корпорации в сфере BPM. По данным компании Gartner, расходы на BPM подскочили в 2010 г. на 9,2%. Gartner поставила IBM на первое место среди производителей — ее доля рынка более чем вдвое превышает долю любой другой фирмы.

IBM представила помимо Business Process Manager еще целый ряд новых и обновленных продуктов и сервисов, призванных помочь компаниям трансформировать свои процессы для повышения эффективности работы. Среди них можно отметить IBM Blueworks Live — услугу типа “ПО как сервис” (SaaS) на базе облака, которая позволяет ускорить бизнес-процессы за счет повышения их наглядности и улучшения обмена информацией внутри организации. IBM Business Monitor в реальном времени повышает наглядность текущих операций с помощью интегрированного инструмента аналитики и подготовки отчетов Cognos Business Intelligence. А пакеты IBM BPM Industry Packs предназначены для ускорения и совершенствования основанных на стандартах отраслевых решений для банков, здравоохранения и телекоммуникаций.

Более того, представители IBM считают, что выпуск названных продуктов свидетельствует, что корпорация сосредоточила свои усилия на тех трех направлениях, которые ее клиенты и руководители компаний всего мира выделяют в качестве наиболее важных для достижения успеха: доскональное знание своих рынков, отладка бизнес-процессов для извлечения пользы из полученных знаний и совершенствование инфраструктуры для выполнения новых бизнес-процессов.

IBM сообщила, что Nationwide Insurance, одна из крупнейших диверсифицированных страховых и финансовых организаций США, представляет собой лишь один пример того, как компании трансформируют свои бизнес-процессы с целью повышения эффективности работы.

“Используя разработанную в IBM технологию управления бизнес-процессами, мы сумели повысить эффективность и точность нашей системы финансовой отчетности, которая собирает информацию из более чем 300 самостоятельных дочерних компаний, — говорится в заявлении Тэмми Крэйга, вице-президента Nationwide Insurance по ИТ. — Благодаря тому, что все данные проходят через центральную систему управления бизнес-правилами, мы упростили сложные процессы. Это позволило еще больше сосредоточиться на удовлетворении потребностей наших клиентов”.

“Мы стремимся сотрудничать с лидерами рынка, и IBM Business Process Manager поможет нам отладить процессы во всей нашей организации и для наших клиентов”, — сказано в заявлении Юргена Рудольфа, ИТ-специалиста из Versicherungskammer Bayern Insurance (VKB), ведущего страховщика Германии.

Lincoln Trust Company, главный независимый провайдер самостоятельно управляемых индивидуальных пенсионных счетов в США, использует ПО и сервисы IBM для BPM и добился снижения затрат на 3—4 млн. долл., ежегодных текущих расходов — на 325 тыс. долл., сокращения сроков обработки документов (в некоторых случаях с нескольких часов до считанных минут), повышения доходов за счет совершенствования обслуживания клиентов и снижения финансовых рисков, связанных с ошибками.

“Трансформация наших бизнес-процессов позволила Lincoln Trust занять особое положение на рынке, — утверждается в заявлении Хелен Казинс, исполнительного вице-президента и руководителя ИТ-подразделения Lincoln Trust. — Благодаря автоматизации и упрощению процессов мы сумели обойти более крупных конкурентов за счет превосходства в области привлечения и обслуживания клиентов”.

IBM одновременно с анонсом продуктов для BPM сообщила о создании глобальной консалтинговой и сервисной организации, которая позволит клиентам повысить эффективность основных бизнес-процессов, таких как маркетинг, управление человеческими ресурсами и финансами, а также специфическими отраслевыми процессами вроде обработки страховых претензий, управления кампаниями и соблюдением требований регулирующих органов.

Версия для печати