Компания “Астерос Консалтинг” (входит в группу “Астерос”) сообщила о завершении проекта по переводу бухгалтерского и налогового учета в группе компаний “АвтоСпецЦентр” на ERP-решение “1С: Управление производственным предприятием” (1С:УПП). Теперь бухгалтеры входящих в группу компаний оперативно формируют отчетность по единым правилам, а руководство получает достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности холдинга.

“АвтоСпецЦентр” — один из крупнейших отечественных автодилеров. К 2010 г. в ее состав входили 24 организации, предлагающие полный комплекс услуг по продаже, гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей, кредитованию, страхованию и т. д. При этом каждая компания вела бухгалтерский и налоговый учеты самостоятельно в системах разных версий. Различия применяемых учетных политик существенно затрудняли анализ бухгалтерской отчетности предприятий группы компаний.

Проект по переводу организаций группы на 1С:УППИ начался осенью 2010 г. Вместе со специалистами заказчика эксперты “Астерос Консалтинг” разработали единую методологию ведения учета в организациях холдинга, приняв во внимание специфику деятельности каждой из них. При этом внедренцы исходили из того, что новая учетная политика должна быть реализована только штатными средствами внедряемой системы, без ее перепрограммирования. Это позволяло снизить затраты на сопровождение системы, например при обновлении конфигурации.

Первые работы стартовали в октябре 2010 года, а уже к следующему отчетному периоду, январю 2011 г. вся подготовку, по словам Сергея Гурова, руководителя “практики 1C” компании “Астерос Консалтинг”, нужно было завершить.

Консультанты подготовили к переносу в новую систему более 20 баз данных, создали централизованную систему управления нормативно-справочной информацией. Бухгалтеры “АвтоСпецЦентра” провели тщательную выверку более 40 тыс. позиций справочников и устранили дубликаты. Следующим шагом стало внедрение в “АвтоСпецЦентре” решения 1С: УПП и перенос бухгалтерской информации в единую рабочую базу. Помимо типовых профилей консультанты создали порядка 30 наборов прав доступа на основе ролевой модели, разработанной заказчиком. Интеграцию решения с бизнес-приложениями клиента провела ИТ-команда “АвтоСпецЦентра”.

С 2011 г. бухгалтеры “АвтоСпецЦентра” готовят отчеты уже по новой методологии в единой для всей группы системе. Работе с ней было обучено более 50 пользователей. Финальным аккордом проекта стало успешное формирование квартальной отчетности в 1С: УПП.

“Благодаря 1С: УПП мы теперь можем подробно и всесторонне анализировать деятельность всей группы компаний. Например, систематизировав справочную информацию, мы получили более достоверные данные по клиентам и поставщикам. Кроме того, система дает нам расширенные возможности по автоматизации казначейства и бюджетирования, а также для получения консолидированной отчетности в соответствии с МСФО”, — отмечает финансовый директор ГК “АвтоСпецЦентр” Александр Сидоренко.

Версия для печати