Фирма “1С-ВЕКТРО” и компания “Абакус Лайтинг” объявили об успешном завершении проекта автоматизации последней на базе продуктов “1С:Бухгалтерия 8” и “1С:Управление торговлей 8”. Новая информационная система позволила в комплексе решить задачи автоматизации бухгалтерского, управленческого учета и торговых бизнес-процессов компании. В результате удалось повысить оперативность формирования управленческой отчетности, сократить время от заказа товара до его отгрузки клиенту.

Английская компаний Abacus Lighting специализируется в области производства систем наружного и архитектурного освещения. В 2010 г. она открыла свое представительство в Санкт-Петербурге. С тех пор компания реализовала множество проектов, среди которых установка высокомачтовых комплексов на КАДе, освещение территории СКК имени Ленина и другие. В настоящее время питерское представительство Abacus Lighting ежемесячно осуществляет поставку и монтаж нескольких десятков систем освещения, но до недавнего времени менеджеры принимали заказы от клиентов и формировали коммерческие предложения в электронных таблицах. Эти предложения содержали в себе текстовые характеристики компонентов и модулей. Готовить и оперативно вносить уточнения по таким заказам в электронные таблицы было сложно и долго. Кроме того, оценить рентабельность того или иного проекта руководству компании было крайне затруднительно, так как не было единой информации по доходам и расходам на каждый проект.

Для повышения эффективности работы менеджеров и упрощения расчёта рентабельности проектов руководством “Абакус Лайтинг” было принято решение создать единую информационную систему. Проект был реализован компанией “1С-ВЕКТРО”, предложившей в качестве основы для такой системы решения “1С:Управление торговлей 8” и “1С:Бухгалтерия 8”.

Возможности “1С:Управление торговлей”, констатируют участники проекта, позволили оптимизировать работу менеджеров по продажам и сократить время обработки заказов. Автоматизирован весь цикл продаж от получения заказа до отгрузки товара клиенту, включая регистрацию контактов с клиентами, создание коммерческих предложений и оформление сделок, поиск и хранение информации о комплектующих сложного технического оборудования, заказ продукции у поставщиков, контроль доставки клиентам. Оптимизация работы отдела продаж и закупок позволила сократить время от первого обращения клиента до отгрузки товара на 30%.

На базе “1С:Бухгалтерия 8” был реализован позаказный метод учёта, что позволило контролировать рентабельность всех проектов компании. Специалисты “1С-ВЕКТРО” расширили возможности учетной системы, реализовав функционал для ведения план-фактного анализа, планирования затрат и ресурсов, формирования управленческой отчетности в соответствии со стандартами МСФО. Использование этих инструментов позволило выявить издержки и избыточные статьи затрат.

Версия для печати