Первая волна представления стратегии Oracle в области бизнес-приложений и ее обновленного варианта семейства Oracle Fusion Applications, инициированная первыми анонсами по этой теме, сделанными в октябре 2011 г. в Сан-Франциско, докатилась тогда до России спустя всего месяц. Теперь, через полгода, до нашей страны дошла вторая, более мощная волна: в начале апреля данная тема обсуждалась в Москве на конференции Oracle AppsForum 2012.

Основная идея стратегии Oracle — и речь тут идет не только о бизнес-приложениях, а обо всех предложениях компании — вполне очевидна: она подразумевает использование всего интегрированного программно-аппаратного стека Oracle со всеми вытекающими из этого преимуществами — простота развертывания, оптимизация производительности, минимизация затрат на стыковку отдельных компонентов и т. д. Хотя Oracle до сих пор воспринимается на рынке как главный производитель СУБД корпоративного уровня, нужно напомнить, что компания за последние 15 лет, во многом благодаря активной политике приобретений, превратилась из специализированного СУБД-вендора в поставщика комплексной ИТ-платформы, включающей в том числе ПО связующего слоя и набор бизнес-приложений. “Я хочу, чтобы заказчики могли решать все свои задачи, используя только решения от Oracle”, — это четко обозначенная бессменным главой корпорации Ларри Эллисоном еще несколько лет назад задача (уже тогда было понятно, что речь идет не просто о мечтах) сейчас видится вполне реализованной. Последний решающий шаг был сделан два года назад с приобретением Sun Microsystems, после чего Oracle из чисто софтверной компании превратилась в комплексного ИТ-вендора, имеющего целый стек программно-аппаратных предложений. Правда, интересы Oracle пока ограничиваются только серверной частью информационных систем, но компания явно поглядывает (а порой и делает шаги) в сторону клиентского мира.

Вторым важным элементом стратегии Oracle является предоставление заказчикам свободы выбора разных вариантов использования ИТ (в том числе и от других поставщиков, но все же лучше — от нее самой), в частности в режимах традиционного онпремис-развертывания или/и облачно-сервисного применения. В этой связи нужно обратить внимание на объявления компании, сделанные ею еще полгода назад в Сан-Франциско: она стали поставщиком общедоступных облачных услуг, причем ее набор Oracle Public Cloud включает в себя как SaaS-, так и PaaS-сервисы.

Собственно, все эти базовые положения лежат и в основе политики Oracle в сфере бизнес-приложений; более того, именно деловому ПО отводится во многом решающая роль в реализации общей стратегии долгосрочного развития компании. На этом сделал главный упор в своем выступлении на Oracle AppsForum 2012 вице-президент корпорации по разработке и развитию бизнес-приложений в регионе EMEA Раджан Кришнан: “Новое поколение Oracle Fusion Applications дополняет существующие линейки бизнес-приложений и предоставляет клиентам возможность выбирать собственный путь во внедрении инноваций”. При этом он подчеркнул, что нынешний комплексный портфель предложений Oracle — это результат многолетней целенаправленной политики компании: за последние десять лет она инвестировала в его создание более 70 млрд. долл.

Сегодня стратегическое направление Oracle в области бизнес-приложений представлено семейством Oracle Fusion Applications, которое включает более 100 модулей из различных областей управления и уже поступило в продажу. Все они полностью интегрированы и обладают единой моделью данных и безопасности. И как уверяют представители Oracle, заказчики могут выбирать модули и модели развертывания в соответствии с корпоративными требованиями и бизнес-процессами без ущерба для безопасности, производительности и удобства работы с ними. Высокая производительность и масштабируемость обеспечиваются за счет использования единой технологической платформы для бизнес-приложений Oracle Fusion Middleware, а также благодаря применению специализированных аппаратных решений из активно формируемого в последнее время семейства Exa. В частности, бизнес-приложения Oracle оптимизированы для программно-аппаратных комплексов Oracle Exadata Database Machine и Oracle Exalogic Elastic Cloud.

При этом новое поколение бизнес-приложений дополняет существующие линейки Oracle. Как сообщил Раджан Кришнан, клиентам не нужно отказываться от внедренных систем, их можно совместно использовать, постепенно добавляя требуемую функциональность путем интеграции. Бизнес-процессы “совместного использования” Oracle Fusion Applications обеспечивают поддержку всех основных комплексов, включая Oracle Siebel CRM, Oracle PeopleSoft, Oracle JD Edwards и Oracle E-Business Suite. На московской конференции Oracle еще раз подтвердила свою приверженность программе Applications Unlimited и политике Lifetime Support, обеспечивающей клиентам стабильность и постоянное расширение возможностей. Компания, по словам ее представителей, выпустила значимые новые версии в каждой продуктовой линейке, предложив более 90 новых продуктов и 6000 усовершенствований в недавних релизах.

В то же время Oracle дает заказчикам возможность выбора, поставляя не только целые комплексы, но и высокоэффективные компоненты программных и аппаратных систем на базе технологий, основанных на открытых стандартах. В зависимости от потребностей можно выбрать полную систему или приобрести у Oracle компоненты и интегрировать их самостоятельно.

На конференции были представлен ряд проектов по внедрению и использованию бизнес-решений Oracle в России в различных отраслях (банковская сфера, телеком, ритейл, производство, топливно-энергетический комплекс). По мнению директора департамента бизнес-приложений “Oracle СНГ” Ольгой Беловоловой, в России хотя и с задержкой по сравнению с Западом, но все же растет интерес к возможностям облачных моделей: “Если еще два года назад почти все заказчики и слышать не хотели про облака, то теперь эти варианты рассматриваются как реальная альтернатива традиционному онпремис-развертыванию, а некоторые клиенты уже начинают их применять”.

Версия для печати (без изображений)