В этом году Oracle купила фирму Taleo, поставщика облачных систем для управления кадровыми ресурсами (Human Capital Management, HCM), но до последнего времени ничего не сообщала о планах развития полученных продуктов и их интеграции с собственными HCM-продуктами Oracle. Недавно в Интернете появился предназначенный для внутреннего использования документ “Fusion HCM and Taleo: GTM Strategy and Partner Playbook”, в котором собраны рекомендации для партнеров по продвижению средств управления кадрами, ценообразованию и некоторые подробности по развитию систем Taleo и Fusion HCM.

В последнее время на рынке HCM часто упоминается в компьютерной прессе в связи с многомиллиардными сделками поглощения/слияния. В конце прошлого года SAP купила компанию SuccessFactors и затем представила стратегию в области HCM, а недавно IBM приобрела фирму Kenexa. В результате конкуренция в области средств управления кадрами значительно возросла. Наблюдатели отмечают, что все три сделки направлены на поглощение компаний, специализирующихся на одном сегменте рынка HCM — облачных средствах управления талантами, которые включают управление наймом на работу, профессиональным развитием, обучением, мотивацией, а также социальные технологии. Интерес к этому сегменту со стороны ведущих игроков объясняется тем, что такое ПО обычно используется, а следовательно, и лицензируется почти всеми сотрудниками предприятия, в отличие от систем ERP или CRM, которые применяются только в отдельных подразделениях.

В документе Oracle говорится, что партнеры могут предлагать HCM-решение в виде полного пакета, выполняющего разные функции, или в виде отдельных модулей, причем в случае полного HCM-пакета следует в первую очередь продвигать Fusion HCM. Если же заказчику требуется полный пакет для управления талантами, то рекомендуется начинать с Taleo, обязательно включая в него модули Recruiting, Learning, Performance и Compensation. Документ также содержит руководства по продвижению Taleo клиентам, у которых уже установлены продукты Fusion, PeopleSoft или базовый HCM-функционал из E-Business Suite.

Интерес также представляют некоторые сведения о функционале, который со временем будет добавлен в Taleo и Fusion HCM. Сообщается, что продукты Taleo и Oracle будут интегрированы с точки зрения унификации профилей кандидатов, сотрудников и других лиц.

Кроме того, в документе имеются рекомендации по ценообразованию продуктов Taleo и Oracle для различных сценариев их использования. Большинство модулей будут стоить 1—2 долл. в месяц на одного сотрудника. Как отмечают наблюдатели, идея вендора заключается в том, чтобы, разделив продукт на небольшие модули, в итоге получить порядка 10 долл. на одного сотрудника в месяц. Примерно такую же политику проводит и SAP с системой SuccessFactors.

Наблюдатели отмечают, что хотя у Oracle есть целый ряд систем, содержащих HCM-средства, в них не хватает функционала для управления трудовыми ресурсами, таких как учет рабочего времени. Поэтому можно ожидать, что для заполнения этого пробела Oracle купит еще одну компанию, например, Kronos.

Версия для печати