“Большие данные являются революцией в управлении”, — заявил Эрик Бринйолфсон, директор Центра цифрового бизнеса Массачусетского технологического института (MIT), выступавший 22 мая перед 700 участниками Tenth Annual MIT Sloan CIO Symposium. Доклад Бринйолфсона, презентация и групповая дискуссия с рядом ведущих академических специалистов в области больших данных высветили характер фундаментальных перемен, которые привнесли большие данные в корпоративный мир.

Если устный обзор преимуществ организации, ориентирующейся на большие данные, был недостаточно убедителен для аудитории, то ее должна была убедить презентация результатов обширного исследования, доказывающего, что, используя большие данные, компании выигрывают в производительности пять и более процентов, получают бо́льшие прибыли и имеют более высокую общую стоимость акций, чем их конкуренты, ограничивающиеся традиционными моделями принятия решений. “Кто принимает решения на основе анализа больших данных, тот выигрывает”, — заключил докладчик.

Большие данные доказали свою эффективность в прогнозах рынка недвижимости, в выработке точных рисковых стратегий страхового бизнеса и даже при сортировке вин созвучно мнениям экспертов, заметил Бринйолфсон. Прослушав текст его выступления, вы бы расстались с симпатиями к компаниям, которые еще не сели на экспресс больших данных.

“Большие данные — это революция в управлении”, — вновь повторил Бринйолфсон, добавив, что “революции переворачивают существующую структуру власти, и последними, кто это осознает, оказываются прежние лидеры”.

Хотя некоторые компании концентрируются на технологиях, лежащих под большими данными, реальный фокус, заметил директор Центра цифрового бизнеса MIT, должен состоять в том, чтобы направить взгляд компании на революцию данных и привести в действие механизм извлечения пользы из данных. Процесс обработки больших данных строится на опорных столбах измерений, эксперимента, анализа и воспроизведения, утверждает Бринйолфсон. Непрерывная реализация этого цикла на основе данных реального времени поставит в трудное положение менее “дата-ориентированных” конкурентов.

Тезисы докладчика поддержала группа экспертов.

Профессор MIT Media Lab Алекс Пентланд рассказал о том, как звонки по сотовым телефонам могут стать источником экономической информации, данных медицинских исследований и сведений по демографии, причем куда более точным, чем традиционные(гораздо более медленные) методы сбора данных. Пентланд, которого Forbes в 2012 г. назвал одним из сильнейших в мире ученых в области данных, работает с телекоммуникационными компаниями над получением вышеописанных типов данных без нарушения неприкосновенности персональной информации.

Вопросы неприкосновенности персональных данных исчезнут, убежден Эндрю Лоу, профессор финансов MIT Sloan School of Management. Он считает, что техника шифрования позволит использовать данные анонимно, но получать точные результаты. Он также прогнозирует, что финансовая отрасль может испытать еще одну встряску, прежде чем будет разработана финансовая система, инкорпорирующая все виды входной финансовой информации и полагающаяся на большие данные.

Большие данные важны не только в маркетинге и финансах, и профессор статистики MIT Sloan Димитрис Бертслмас обратил внимание на то, что большие данные начинают информировать о методах успешного лечения многих видов рака или, по крайней мере, продления жизни больных.

Большие данные — очень модное слово в технологической индустрии, но суть дела не в новых технологиях, а во внедрении новых корпоративных структур, что и определит победителей и проигравших в гонке технологий больших данных.

Версия для печати