Если до недавнего времени российский рынок интерактивных досок в основном ограничивался поставками в образовательные учреждения и госструктуры, то за последние несколько лет эти “большие гаджеты” начали проникать и в корпоративный сегмент. Одним из пионеров здесь стала компания Notamedia, которая специализируется на предоставлении комплексных интернет-услуг крупным корпорациям, органам государственной власти и федеральным СМИ. В числе её клиентов — “Эхо Москвы”, “Интерфакс”, НИС ГЛОНАСС, Министерство регионального развития РФ, Mascotte, Пенсионный фонд РФ, PayOnline System, правительство Московской области, Банк Москвы и другие организации. Компания взяла на вооружение интерактивную доску Flipbox разработки Polymedia.

Как рассказал генеральный директор Notamedia Сергей Оселедько, у компании несколько нестандартным образом сложилось знакомство с теми возможностями, которые предоставляет пользователям электронный флипчарт Flipbox. По его словам, Notamedia разрабатывала сайт для Polymedia, а заодно заинтересовалась и самим гаджетом. “Мы не занимались целенаправленным поиском устройства, подобного Flipbox. Это простое совпадение. Наша компания всегда старается плотно сотрудничать с клиентами, вот на этой почве мы и сдружились с Polymedia, а заодно первыми узнали о разработке, которую они ведут”, — поделился воспоминаниями Сергей Оселедько.

Эту информацию нам подтвердили в Polymedia. “Нашим клиентом Notamedia стала в ходе разработки для нас сайта. Заинтересовались — мы предложили немного попользоваться, прежде чем покупать. Flipbox bv понравился, и решение о приобретении последовало сразу после пилотной поставки. На данный момент мы провели одну инсталляцию Flipbox для Notamedia, может будут и другие в связи с переездом компании в новый офис, но на момент поставки было понятно, что одного такого устройства вполне достаточно для оснащения единственной переговорной комнаты, предназначенной для встреч с заказчиками и внутренних совещаний”, — рассказал руководитель Центра разработки Polymedia Иван Вахмянин.

Flipbox представляет собой многофункциональный интерактивный дисплей. Он имеет процессор Intel Core, 64-разрядную ОС Windows Embedded POSReady 7 SP1, сенсорный экран Full HD (1920x1080), встроенные стереодинамики, камеру с разрешением HD 720p, встроенный Wi-Fi, USB-разъемы для подключения флэш-накопителей и специальную программную оболочку.

По сути, как считает Иван Вахмянин, возможности Flipbox выходят за рамки интерактивного дисплея, это скорее устройство типа “всё-в-одном” для современных переговорных комнат и конференц-залов, которое полностью заменяет собой интерактивный дисплей, компьютер, акустическую систему, терминал видеоконференцсвязи и офисный флипчарт.

Среди возможностей Flipbox — рисование на экране цифровыми чернилами, печать записей, сохранение информации на флэш-носителях, а также её отправка по электронной почте или в социальные сети; видеосвязь высокого разрешения (HD 720p), совместимая со всеми современными системами видеоконференцсвязи (ВКС) — LifeSize, Cisco, Polycom; демонстрация любых файлов (Word, Excel, PDF, видео и изображений различных форматов и т. д.) с флэш-носителей с функцией создания и сохранения комментариев; отображение рабочего стола ноутбука по беспроводной сети без установки на него дополнительного ПО, что позволяет избежать протяжки кабельных трасс и множества других работ, связанных с архитектурой помещения. Гаджет позволяет также просматривать интернет-сайты, добавляя комментарии поверх Web-страниц и приложений.

“Наши специалисты детально изучили технические характеристики и функционал Flipbox и поняли, что устройство неплохо впишется в рабочий процесс”, — рассказал г-н Оселедько. Он отметил, что в работе Flipbox ему понравились многофункциональность, интерактивность, интуитивно понятный интерфейс, быстрое включение и выключение (включается за пять секунд одним прикосновением к экрану). Не менее значимым качеством гаджета, по его мнению, является обеспечение конфиденциальности информации: при завершении сеанса работы Flipbox очищает свою память.

“Видите ли, мы всё же креативная компания, поэтому часто проводим “мозговые штурмы”, — продолжил глава Notamedia. — В их ходе мы по старинке рисовали на маркерной доске, а потом каждый фотографировал сгенерированные идеи на телефон. Привычный, но не самый удобный вариант, учитывая, что у нас порядка восьмидесяти сотрудников. Как любые другие креативщики, которые занимаются разработкой диджитал-проектов для самых разных клиентов, мы понимали, что рано или поздно нам понадобится устройство, на котором можно эффектно представлять свои решения, тем самым зарабатывая себе репутацию современной компании, действительно убежденной в том, что будущее за новыми технологиями”.

Он поделился своими впечатлениями о том, как проходила инсталляция Flipbox. “Устройство привезли в назначенный день и установили очень оперативно, часа за три. Сначала определили место, им стала переговорная, а за процессом установки с нашей стороны следил системный администратор. Удивило, что пользоваться флипчартом очень легко, поэтому ни в дополнительных инструкциях, ни в консультациях не было необходимости. Мне лично нравится, что у Flipbox немного кнопок, так что запутаться в них очень сложно”, — отметил г-н Оселедько.

По его словам, Filpbox неплохо вписался в привычное окружение Notamedia и постоянно используется в повседневной работе: “Во время стратегических совещаний идеи фиксируются на доске и моментально рассылаются всем участникам процесса. Очень удобно, что материалы можно сохранять на флэшке. Для нас устройство стало неким имиджевым ходом в работе с клиентами, это похоже на эффект покупки первого мобильного телефона или если первым среди друзей и коллег приобрести айпад. Теперь всё, что происходит в переговорной, где стоит Flipbox, связано с его применением — приходят ли клиенты, или проходят совещания топ-менеджеров, или идут презентации крупных проектов. Изменились стиль и принцип работы на совещаниях. Встречи с клиентами тоже стали ярче и интереснее. Нам удалось оптимизировать рабочий процесс”.

Глава Notamedia высказал и некоторые пожелания относительно улучшения функционала гаджета. “Нам не хватает возможности сохранять материалы после выключения устройства. Иногда мы возвращаемся к важным вопросам, и хотелось бы, чтобы они сохранялись в памяти Flipbox. Было бы неплохо выходить с помощью Flipbox в Skype. Мы не используем протокол для ВКС, а вот Skype используем активно. Свои пожелания до Polymedia мы уже довели, надеемся, что очередное обновление скоро выйдет”, — поделился г-н Оселедько.

В Polymedia нам сообщили, что готовятся учесть пожелания заказчика. Более того, компания полагает, что схожие потребности могут возникнуть и у других её корпоративных заказчиков, поэтому помимо работы над интеграцией со Skype и доработкой функционала, предусматривающего возможность выбора между удалением данных при выключении и их сохранением, в следующем обновлении ПО Flipbox будут и другие опции. В частности, как обещает Polymedia, в скором времени будет доступна интеграция с облачными сервисами: пользователи Flipbox получат уже привычный многим быстрый доступ к данным в DropBox, а также возможность сохранения результатов совещаний в облачном хранилище данных.

Версия для печати (без изображений)