Далеко не все общепринятые представления о тенденциях развития корпоративного ПО соответствуют истине. Это показали результаты опроса, проведенного аналитической компанией Forrester Research, в котором участвовали около 2,5 тыс. ИТ-руководителей из США, Канады, Франции, Германии и Великобритании.

Один из популярных мифов связан с тем, что публичные социальные сети получили настолько широкое распространение, что их уже начали активно использовать на предприятиях. Однако почти половина респондентов, хотя и озабочена вопросами организации взаимодействия между сотрудников, стремится строго отделять от корпоративных приложений информационные потоки, поступающие из публичных соцсетей, таких как Facebook и Twitter. Лишь 14% участников опроса собираются их интегрировать. Как отмечают аналитики, сотрудникам нравится возможность открытого сотрудничества, которую предлагают публичные соцсети, но предприятия не собираются использовать их в качестве основного средства коммуникации.

Другой распространенный миф, считает Forrester, заключается в том, что разработка заказных приложений себя изжила, поскольку предприятия перешли на коммерческие продукты. Однако опрос показал ошибочность такого мнения. Выяснилось, что респонденты тратят практически одинаково на заказную разработку и на покупку готовых программных пакетов. На приобретение софта приходится 25,8% расходов на ПО, а на разработку — 25,6%. Как объясняют аналитики, если предприятию нужна лишь маленькая часть большого пакета, то заказная разработка является наилучшим решением, но лишь в том случае, когда не требуется реализовать бизнес-логику, связанную с юридическими или налоговыми вопросами, например с бухгалтерией.

Шум, поднятый вокруг облачных технологий, привел к появлению третьего мифа, который утверждает, что предприятия переходят с установленного у себя ПО на SaaS- и PaaS-услуги. Оказалось, что это далеко не так. Опрос показал, что такая замена связана лишь с первой волной применения SaaS, а будущее за гибридным облачным подходом, позволяющим объединить публичные сети с корпоративными ЦОДами. Так, на гибридные сети полагается треть респондентов. Аналогичная ситуация складывается и в области PaaS-услуг, они будут сосуществовать с традиционным связующим и платформенным ПО.

Еще один миф преувеличивает роль ERP-систем по сравнению с другими бизнес-приложениями. Хотя ERP-системы продолжают выполнять важную функцию, в этом году основное внимание респондентов направлено на бизнес-аналитику (Business Intelligence, BI). Именно BI-системы возглавляют список приоритетов с точки зрения и внедрения новых продуктов, и расширения или модернизации имеющихся решений.

И наконец, популярность магазинов приложений вызвала появление мифа о том, что скоро такие магазины будут встроены в корпоративную вычислительную среду. Однако выяснилось, что большинство респондентов предпочитают строго контролировать набор приложений и дополнений к ним, из которого сотрудники, администрация и филиалы могут выбирать нужный им софт. В результате растет спрос на внутренние корпоративные магазины приложений и на частные разделы публичных магазинов, содержащие только проверенные и одобренные продукты.

Версия для печати