Всё больше компаний проявляют интерес к сегменту виртуальной и дополненной реальности (AR). Нельзя сказать, что в ближайшее время эти технологии перевернут цифровой мир, но за ними, в той или иной форме, будущее. Одной из самых впечатляющих разработок является шлем Microsoft HoloLens. По крайней мере, если верить всем обещаниям компании. Как оказалось, редмондский гигант занимается не только этим устройством. Одна из лабораторий Microsoft под предводительством Аарона Ланьера ведет ещё один проект категории дополненной реальности, который назвали Comradre. Об этом исследователи сообщили изданию MIT Review of Technology.

Команда разработчиков экспериментирует с «мультиплейерным» режимом. Дело в том, что сейчас все шлемы дополненной реальности ориентированы на одного пользователя, если говорить о каких-то играх или задачах, отличных от простого просмотра фильмов. А команда Microsoft хочет научить шлемы взаимодействовать друг с другом, чтобы несколько человек могли погрузиться в одну и ту же дополненную реальность.

Группа Ланьера использует AR-устройство собственной разработки под названием Reality Mashers. Новый продукт выглядит как очки, управление ими осуществляется жестами или голосовыми командами. Очки сделаны из деталей ноутбуков и смартфонов и снабжены сенсорами, отслеживающими движения головы. Как и обычная цифровая среда, виртуальная реальность почти не подразумевает взаимодействия с реальным миром, однако беспроводная синхронизация нескольких пользователей в ней очень сложна. С дополненной реальностью ещё сложнее: цифровые артефакты должны рассматриваться с разных углов и в режиме реального времени не только относительно пользователя, но и относительно его окружения.

Команда состоит в основном из докторов и магистров, которые проходят в лаборатории стажировку. Каждый из них разработал своё приложение для Comradre, демонстрирующее потенциал устройства в качестве рабочего, социального или образовательного инструмента. К примеру, Андреа Стивенсон Вон, докторант Стенфордского университета, написал софт, который реагирует на физическое взаимодействие посредством виртуальных эффектов: когда люди дотрагиваются друг до друга, между ними возникают пузыри или пламя.

Докторант Чикагского университета в Иллинойсе Виктор Матеевитси продемонстрировал систему, которая позволяет разработчикам совместно работать в потоковом режиме дополненной реальности. Андрей Банбурский из Института теоретической физики Университета Копенгагена придумал систему для групповой визуализации уравнений в дополненной реальности. Джудит Аморес и Ксавье Бенавиде из MIT разработали игрушечные кубики для детей, которые превращаются в виртуальные объекты.

Виртуальная и дополненная реальность сейчас очень интенсивно изучаются академическими исследователями и коммерческими компаниями, пишет MIT Review of Technology. Такие технологические компании, как Facebook, Google и Sony, ведут разработку шлемов виртуальной реальности и программного обеспечения для них. Создание работоспособной технологии дополненной реальности для нескольких человек — непростая задача. Нужно решить проблему точного отслеживания движения каждого человека, принимающего участие в действии. По мнению издания, Microsoft с экспериментами Ланьера лидирует в исследовании этой темы.

Microsoft представила HoloLens — устройство дополнительной реальности, функционирующее в пространстве вокруг пользователя, — 21 января 2015 г. Управление шлемом осуществляется при помощи жестов и голосовых команд. Устройство работает независимо от мобильного телефона или другого компьютера и оснащено центральным и графическим процессорами и набором сенсоров.

Версия для печати (без изображений)