На состоявшейся в апреле конференции SAS Global Forum в Лас-Вегасе компания SAS Institute сообщила о ряде важных шагов по переносу своих приложений для анализа данных в облако.

Компания представила платформу SAS Viya на базе микросервисов для использования ее аналитических инструментов, призванную в будущем стать фундаментом для всех приложений SAS.

Сама по себе Viya не является облаком, однако SAS называет ее «cloud-ready», то есть готовой к облачной эксплуатации. Хостинг Viya смогут предложить SAS или ее интернет-партеры, однако с платформой можно будет работать и в режиме Bursting, задействуя для вычислений и хранения данных ресурсы таких облаков, как Amazon Web Services. Сообщается, что Viya также допускает программирование с помощью открытых инструментов, например Cloud Foundry и Python.

Термином Bursting называют способ облачных вычислений, при котором тяжелые приложения выполняются в корпоративных дата-центрах или частных облаках, однако при возникновении необходимости в дополнительных вычислительных мощностях могут в гибридной конфигурации быстро задействовать ресурсы публичного облака.

Хотя сама компания SAS, имеющая корни в мире мэйнфреймов, предпринимает только первые шаги в направлении облачной архитектуры, ряд ее пользователей уже начал самостоятельно использовать инструменты SAS в облаке.

По словам Мохаммеда Чары, директора Customer Insight Center компании Lenovo, его группа три года использует несколько продуктов SAS в облаке Amazon на условиях «bring your own license» (используй свою лицензию).

Эта группа работает с продуктами, позволяющими анализировать звонки в службу поддержки, обращения за ремонтом и покупательские настроения на базе записей колл-центров и сообщений в социальных сетях. Команда Чары оперирует круглосуточно работающим кластером Hadoop со 160 ядрами в сервисах AWS, используя приложения SAS Visual Analytics, SAS Sentiment Analysis и Enterprise Miner.

Накопив двухлетний опыт работы с такой системой, группа, по словам Чары, достигла уровня практической зрелости: «Мы знаем, чего можно ожидать, и сегодня ищем пути оптимизации ресурсов, управления затратами и расстановки приоритетов в деятельности компании».

К запланированному на третий квартал выпуску Viya в эту платформу будут включены такие аналитические сервисы, как SAS Visual Analytics, SAS Visual Statistics, SAS Visual Investigator и SAS Visual Data Mining and Machine Learning.

В дополнение к Viya компания SAS создаст для нее новую консоль управления на базе микросервисов под названием Environment Manager, которая объединит в один интерфейс SAS Management Console, SAS Deployment Manager и другие средства.

SAS представила на конференции и ряд предложений, дополняющих ее маркетинговое решение, включая новый продукт, названный Customer Intelligence 360. Он состоит их двух базовых модулей: SAS 360 Discover для анализа информации от покупателей по их поведению в Интернете или мобильных приложениях и SAS 360 Engage для формирования и оптимизации маркетинговых кампаний.

Компанией был представлен и комплект инструментов SAS Analytics for IoT для анализа данных, генерируемых устройствами, подключенными через Интернет вещей.

SAS также активно помогает городским службам в обработке данных датчиков, используемых для обеспечения устойчивого функционирования инфраструктуры. В рамках этой деятельности она прошлой осенью присоединилась к программе Envision America. Исполнительный директор этой программы Эми Аусзикер выступала на конференции Global Forum при обсуждении вопроса о том, как данные усиливают жизнеспособность проектов «умных городов».

«В этой программе тон задают сами города. Мы не хотим, чтобы технологические компании нам указывали, как сделать города умными, — заявила она. — Но нам прежде всего нужны данные об использовании энергии, воды, автотранспорта, и SAS помогает реализовать это на практике».

Версия для печати