Бытует мнение, что крупные транснациональные корпорации составляют основу мировой экономики, но на самом деле её цементируют предприятия СМБ, образующие крупнейший корпоративный сегмент. Развитие технологий не стоит на месте, предлагая все более современные решения для хозяйствующих субъектов, и те из них, кто готов инвестировать в новые инструменты и сервисы, получат в этом году несомненную выгоду. Так на какие же решения смогут рассчитывать СМБ?

Крис Преймсбергер из eWeek полагает, что среднему и малому бизнесу в первую очередь следует довольствоваться теми инструментами, на которые полагаются большие предприятия. Конечно, помимо этого появятся и продукты, разработанные специально для нужд небольших компаний, но нужно иметь в виду, что это произойдет не одномоментно: ИТ-компаниям потребуется время, чтобы вывести на рынок новые и продвинутые решения. Скорее всего, предполагает эксперт, основой для новинок станут решения для компаний из списка Fortune 2000, многие из которых будут переконфигурированы для использования в среде СМБ.

В последнее время наметилась тенденция — особенно она касается компаний, занятых в онлайн-торговле, — когда во главу угла ставится онлайн-опыт клиента (называемый по-другому потребительским опытом). Если он удовлетворяет потребности клиента (то есть тот получает товары и услуги в указанный срок и в полном объеме), то последнего перестает интересовать размер компании-поставщика или сила бренда.

Дело в том, что новое поколение ИТ обладает масштабируемостью, которая позволяет небольшому продавцу или вендору подбирать нужные опции, конкурируя тем самым с куда более крупными компаниями. Руководителям, желающим чтобы их компании и бизнес оставались на плаву, нужно быть в курсе, что происходит на основном или смежных рынках, какие появляются технологии и инструменты, и по мере возможности их внедрять.

Учитывая, что бизнес-ландшафт — быстроменяющийся, руководителям компаний требуется постоянно мониторить ситуацию. Ник Халдсворт, генеральный менеджер экосистемных проектов Xero, опросил партнеров компании с целью выявить основные тренды, которые в этом году ожидают СМБ. eWeek выбрал восьмерку главных, дополнив их комментариями участников опроса.

1. Рост расходов на рекламу в Facebook и персонализация клиентского опыта. «Стоимость рекламы в Facebook будет расти. Это столь же очевидно, как и курс введения в экономику. СМБ нуждается в рекламном пространстве, но оно ограничено, и это означает, что придется поиздержаться. Помимо затрат на рекламу нужно обратить внимание на персонализацию — она поспособствует улучшению качества обслуживания клиентов. Локальная поисковая оптимизация, персонализированные рассылки по э-почте, сегментация и персонализированное обслуживание клиентов — всё это точки роста для вашего бизнеса», — сказал главный редактор блога BigCommerce Трейси Уоллес.

2. Малым предприятиям нужно улучшить защиту информации. «Во избежание внештатных ситуаций малым предприятиям необходимо обеспечить более эффективную защиту информации. Перенос бухгалтерской отчетности, аудиторской документации, расчетных операций на безопасную облачную платформу не только предотвратит утечку данных, но и добавит дополнительный уровень безопасности с двухфакторной аутентификацией», — считает главный финансовый менеджер Receipt Bank Нельсон де Сильва.

3. Открытый банкинг — мощное средство денежного оборота. 2018 г. откроет новую эру в системе банковских платежей для малого бизнеса, сделав открытый банкинг самым мощным средством получения денежных средств. До настоящего времени банки были единственными владельцами таких финансовых данных, как баланс счета или история платежей, но активное развитие open banking позволит небольшим компаниям делиться своими данными с разработчиками приложений. Эта технология упростит циркуляцию денежных потоков и сократит время на выплату гонораров«, — уверен руководитель отдела управления продуктами GoCardless Дункан Барриган.

4. Машинное обучение автоматизирует работу бэк-офиса. «Малый бизнес уже в этом году сможет возложить работу по обеспечению операционной деятельности на машинное обучение. Автоматизация процессов сведёт до минимума большую часть рутинной работы, связанной с финансовым управлением, что в свою очередь повысит качество финансовой отчетности, точность отображения операций. Возможность оперирования показателями в режиме реального времени позволит принимать обоснованные бизнес-решения и станет прорывом для малого бизнеса», — полагает соучредитель и сопредседатель Hubdoc Джейми Шульман.

5. Малый бизнес получит в своё распоряжение большие данные. «2018-й станет переломным с точки зрения доступности больших данных для СМБ. Если раньше этой технологией могли пользоваться лишь крупные компании, то теперь она станет доступной для владельцев небольших фирм и консультантов. Одновременно с количеством данных возрастает и качество их обработки. Это происходит за счёт снижения удельных издержек, „демократизации“ доступа, а также за счёт упрощения самой технологии для всех видов предприятий», — сказал генеральный директор Spotlight Reporting Рихард Фрэнсис.

6. Небольшие компании превзойдут крупных работодателей в плане привлекательности. «Технологии становятся всё более доступными. Этот неоспоримый факт приветствуется большим числом малых фирм, которые в полной мере извлекают из него выгоды для предоставления своим сотрудникам различных благ. К примеру, используя специальное ПО, такие компании могут гибко управлять планами сбережений сотрудников, а также предлагать медицинскую страховку», — отметил руководитель отдела по развитию партнерских отношений Gusto Майк Триантос.

7. Искусственный интеллект — опора для принятия решений. «Интерес к робототехнике существовал всегда, но в 2018 г. он вспыхнет с новой силой. Такие технологии ИИ, как чатботы станут опорными для появления новых бизнес-идей и принятия более взвешенных решений. ИИ всё теснее переплетается с внутренними системами фирм и обеспечивает их в режиме реального времени советами и рекомендациями, отталкиваясь от текущих данных, в т. ч. информации о продажах», — сказал учредитель компании Vend Воэн Роузелл.

8. Данные — золотой источник. Они станут самым важным активом СМБ. «Наверное вы заметили, что в мире ИТ произошел существенный сдвиг: не только банки, но даже налоговые службы начали открывать API, которые позволяют централизованно связывать данные для анализа в единую цепь. Теперь нужно научиться извлекать из них пользу — это означает, что операционных сотрудников нужно будет заменить системами. Таким образом мы придем к внедрению в СМБ подключенных систем для повальной автоматизации бухгалтерского учета и других операций», — уверен глава Practice Ignition Гай Персон.