На основе информации, полученной от производителя оборудования Avocor, портал eWeek подготовил обзор технологий и идей, которые могут способствовать эффективному сотрудничеству компаний.

С конкуренцией в бизнесе вечно одно и то же — она везде, куда ни глянь. Не так давно каждая ИТ-компания имела патентованный код и засекреченные процессы разработки, помогавшие им застолбить участки.

В определенной мере это верно и сегодня. Регулируемые отрасли (в первую очередь это финансовые услуги, добыча нефти и газа, военная отрасль и здравоохранение), как и следовало ожидать, остаются бастионами закрытых продуктов, сервисов и процессов.

По мере того, как все больше компаний на вертикальных рынках обнаруживают преимущества сотрудничества друг с другом, значительная часть корпоративного мира начинает выглядеть как союз «неразлучных друзей», которые вместе проводят время и занимаются инновациями, пытаясь заполучить долю рынка.

Если уж работает, то работает

Когда сотрудничество между компаниями работает, оно может приводить к созданию инновационных продуктов благодаря объединению талантливых сотрудников и более широкому маркетинговому охвату в результате совместного использования баз данных. Сообщество открытого кода доказало это на протяжении нескольких поколений.

Если наладить сотрудничество не удается, вся работа может выпасть на долю одной компании. Могут также возникать конфликты по поводу стиля работы и рабочих процессов.

Как же добиться, чтобы между предприятиями установилось сотрудничество? Использование подходящей технологии организации совместной работы задаст правильное направление.

На основе информации, полученной от производителя оборудования Avocor, портал eWeek подготовил обзор технологий и идей, которые могут способствовать сотрудничеству компаний.

1. Совещательные комнаты

Совещательные комнаты не новы, но это основа для организации сотрудничества. От конференц-залов и помещений, где заседает правление, они отличаются тем, что их не нужно резервировать. Здесь коллеги могут собраться в любой момент, чтобы лично или с помощью средств связи поспорить, обсудить и решить проблему.

2. Облачные видеоконференции

Видеоконференции прошли большой путь с тех пор, как люди собирались за столом заседаний, на котором была установлена аппаратура удаленного доступа, и пытались расслышать, кто что говорит. Сегодня облачные приложения для видеоконференций вроде Zoom позволяют с высоким разрешением видеть коллег в любой точке мира. Такие решения имеют облегчающие жизнь функции. Например, мгновенное увеличение изображения человека, как только он вступает в разговор.

3. Интерактивные дисплеи

Когда вы работаете над проектом совместно с присутствующими и удаленными сотрудниками, доска на стене уже не годится. Необходимо гораздо более гибкое и интерактивное решение для отображения информации и идей. Здесь в дело вступают интерактивные дисплеи. Можно вывести на экран проекты и диаграммы и манипулировать ими в реальном времени по мере поступления комментариев и замечаний от участников совещания. Это позволяет быстрее принимать решения.

4. Встроенная технология организации сотрудничества

К сегодняшнему дню разработаны сотни и сотни приложений, помогающих организовать сотрудничество на предприятиях. Однако многие из этих приложений применяются изолированно. Например, чтобы воспользоваться коллективным календарем, придется выйти из приложения для обмена сообщениями. Будущее за встроенным решением, позволяющим осуществлять все функции сотрудничества. Такая технология только начинает формироваться, но, например, компания Moxtra уже предлагает решения, позволяющие обмениваться сообщениями, совместно работать над документами и проводить видеоконференции без переключения между приложениями.

5. Виртуальная реальность

Облачные системы видеоконференций уже сегодня обладают широкими возможностями. А вскоре можно будет проводить встречи в виртуальном пространстве. Такие компании, как MeetinVR, разрабатывают технологию, которая позволит находиться рядом с физически отсутствующими коллегами, демонстрировать им окружающее пространство и с помощью виртуальных рук передавать им виртуальные проекты и идеи.

6. Интеллектуальные виртуальные личные помощники

Сегодня интеллектуальные виртуальные личные помощники вроде Amazon Alexa являются обычными элементами «умных» домов по всему миру. Они могут быть полезны и в компаниях: делать записи бесед, выявлять важную информацию в электронной почте, составлять расписание встреч.

7. Машинное обучение

Искусственный интеллект способен помочь компаниям, в которых работают специалисты различного профиля, составить карту специальностей, управлять специалистами и автоматически связывать коллег, имеющих сходные области интересов и опыт работы. Поисковые машины на базе ИИ, такие как Collokia, способны также задействовать коллективный интеллект двух сотрудничающих компаний и помочь их работникам быстро получить доступ к этому интеллекту.

8. Окружающий интеллект

Большинство технологий окружающего интеллекта (ambient intelligence, AmI) находятся в процессе проектирования. Однако вскоре они появятся на рынке. AmI сможет, например, составлять профили поведения сотрудников на основе того, что они говорят и делают в различных ситуациях. Или посоветовать способ общения с каждым сотрудником. Последнее полезно, если вы знаете не всех сотрудников компании, с которыми вы сотрудничаете.

Версия для печати