Компания Oracle, некогда известная, в основном, своей замечательной СУБД, за последние годы заметно изменила свои приоритеты и имидж. Она всерьез нацелилась на завоевание рынка облачных услуг, которые должны включать как традиционные, так и все современные инновационные технологии. Отражением этого изменения стало и появление нового формата конференций Oracle Impact, на которых, как пояснила директор по продажам технологий и облачных решений Oracle в России Елена Миронова, предполагается обсуждать не технологии вообще, а способы их применения для решения реальных бизнес-задач. Старший вице-президент Oracle по технологиям и системам в регионе EMEA и APAC Эндрю Сазерлэнд отметил, что первой из всех стран, ставшей площадкой для Oracle Impact, оказалась Россия.

Его доклад внес существенную ясность в отношении нынешнего курса Oracle. Акцент на облака, искусственный интеллект, Интернет вещей, большие данные и прогнозную аналитику делают сегодня все крупные вендоры, и в этом смысле Oracle мало чем от них отличается. Ключевое слово, вынесенное сегодня на знамена корпорации — автономность. Разъясняя его смысл, Эндрю Сазерлэнд отметил, что при продолжающейся автоматизации всего и вся она становится все более интеллектуальной. Современные технологии не просто автоматизируют бизнес-процессы, но делают их автономными. Имеется в виду, что решения, принимаемые в ходе процесса, совершаются не людьми, а системами на основе ИИ. Мало того, подобные системы по мере своей работы самообучаются и совершенствуются. Примеры — автономные самоуправляемые транспортные средства, ухаживающий сам за собой «умный» город, персонализованные предложения в ритейле. По словам докладчика, в последнем случае некоторые торговые предприятия пошли гораздо дальше и, не дожидаясь запроса от покупателя, высылают ему товар, в котором он, исходя из поведенческого анализа, именно сейчас остро нуждается. Утверждается, что прогноз настолько точен, что немногочисленные отказы от покупок и возвраты компенсируются дополнительной прибылью.

Автоматизация быстро проникает и в ИТ. Исследования показывают, что при атаке на ИС в 85% случаев патч, защищающий от нее, уже год как доступен, но 74% компаний тратят на его установку более трех месяцев. Проблема, решение которой могла бы взять на себя автономная интеллектуальная система. Oracle намерена предлагать облачные услуги новой категории — автономные, или самоуправляемые. В их числе самозащита за счет установки патчей с нулевой задержкой, самовосстановление после сбоев, обеспечивающее не более 2,5 мин простоя в месяц, администрирование баз данных ,самоуправляемая аналитика, автономная интеграция бизнес-приложений между собой, обеспечение безопасности посредством выявления подозрительных заявок и мгновенного реагирования на них, формирование распределенных реестров на основе блокчейна. Многие из этих облачных услуг уже предлагаются Oracle. Таковы, в частности, чат-боты, способные вести свободный диалог с человеком, опираясь не просто на фиксированные шаблоны, но и на ИИ.

О востребованности подобной технологии свидетельствует опыт «Вымпелкома», озвученный вице-президентом компании по развитию цифрового и нового бизнеса Джорджем Хелдом. По его словам, созданный в «Вымпелкоме» чат-бот (к аналогичному решению Oracle, судя по всему, отношения не имеющий) сегодня обслуживает 62% всех звонков, поступающих в колл-центр компании, и ведет 460 тыс. диалогов в месяц. Другой пример использования автономности привел директор по цифровым технологиям компании «ФосАгро» Роман Будник. На их карьерах используются беспилотные самосвалы высокой грузоподъемности БелАЗ. Что касается продуктов Oracle, то в «ФосАгро» с 2008 г. успешно эксплуатируется онпремисная ERP-система Oracle E-Business Suite, и, судя по всему, до более широкого применения здесь облачных и автономных технологий Oracle должно пройти какое-то время.

Версия для печати (без изображений)