Facebook остается одной из самых быстро растущих и перспективных социальных сетей для развития бренда и рекламы товаров. Согласно исследованию Statista, в последнем квартале 2018 года:

  • Активная аудитория Фейсбука выросла до 2,32 млрд. человек. Для сравнения, в конце 2017 года эта цифра составляла 2,12 млрд.
  • Ежедневная активная аудитория увеличилась до 1,52 млрд.
  • Суммарный бюджет, инвестированный компаниями в рекламу в Фейсбуке, превысил 16,91 млрд. долл.

И это только начало, в дальнейшем предприниматели будут еще активнее использовать Фейсбук в качестве ключевой площадки для продажи товаров и услуг. Внутренние сервисы соцсети ежегодно совершенствуются и открывают перед маркетологами и бизнесменами новые методы увеличения охвата целевой аудитории (ЦА) и привлечения клиентов.

Вы готовы идти в ногу с новыми трендами от Фейсбука? Тогда обратите внимание на наш краткий гид из пяти шагов по поиску новых покупателей, еще не вовлеченных в воронку продаж.

1. Составьте аватар клиента

Успешный запуск таргетированной рекламы начинается с проработки профиля потенциального покупателя. Для этого необходимо определить:

  • Основные социально-демографические маркеры: пол, возраст, страну и регион проживания, средний уровень дохода.
  • Расширенный перечень интересов: подумайте, чем живет и интересуется клиент, что читает и смотрит, какие социальные, политические или иные проблемы его волнуют.

При разработке аватара избегайте лишней детализации: отвечайте на пункты кратко и емко. Это упростит дальнейшую настройку рекламы в Фейсбуке.

2. Используйте Facebook Audience Insights

Фейсбук предлагает хороший набор инструментов для анализа ЦА. Один из них — Facebook Audience Insights, доступный по вкладке Ads Manager — Аудитории — Статистика аудитории. Используйте в нем составленный аватар клиента.

Выберите одно из предполагаемых хобби ваших покупателей (например, путешествия), перейдите на вкладку «Создать аудиторию» и введите в поле «Интересы» путешествия. После этого на странице Фейсбука появятся актуальные данные о пользователях, разделяющих данное увлечение. Вы увидите процентное соотношение по полу, возрасту, региону проживания и другим социальным и демографическим маркерам. Обязательно сравните, вписываются ли они в ваш аватар. Если нет — откорректируйте его или переходите к следующему предполагаемому интересу из списка.

Если вы увидели, что правильно понимаете интересы вашей ЦА, тогда изучите глубже, что еще нравится интересующих вас посетителям социальной сети. Для этого перейдите на соответствующую вкладку. Ниже на той же странице Фейсбук отобразит бизнес-аккаунты, разделяющие анализируемый интерес. Это ваши потенциальные клиенты.

3. Настройте кампанию на новую аудиторию

Когда вы отработали и проверили аватар, запустите новую рекламную кампанию. Зайдите в Ads Manager, прокрутите страницу Фейсбука до раздела «Детальный таргетинг».

Введите в строку первый из отобранных и проверенных интересов вашей ЦА. Во вкладке «Рекомендации» Фейсбук отобразит схожие интересы. Предлагаем дополнить ваш аватар теми сведениями, которые вы почерпнете из «Рекомендаций» — пользователи с новыми запросами, ваши потенциальные клиенты, еще не вовлеченные в воронку продаж. Затем настройте пробную кампанию, основываясь на аудитории с одним-тремя основными интересами из списка, и проведите тестовый запуск. Через 5-7 дней проанализируйте успех рекламы.

4. Проанализируйте объявления

Многие интернет-маркетологи при запуске рекламных кампаний используют несколько типов объявлений, отличающихся дизайном, слоганом, призывом к действию. Фейсбук располагает встроенным инструментом для оценки эффективности созданного креатива. Чтобы понять, какая реклама результативнее для недавно созданной ЦА, сделайте следующее:

  • Откройте вкладку «Обзор аккаунта».
  • Найдите пункт «Отчет об эффективности объявлений».

Вы увидите таблицу, в которой собраны основные данные: охват, цена за показ, общие затраты на рекламу. Для получения более достоверных сведений о том, какое объявление работает оптимально, предлагаем создать три дизайн-шаблона с одинаковым слоганом и призывом. Так вы узнаете, какие визуальные триггеры привлекательны для представителей ЦА.

Чтобы понять, как создать наиболее «цепляющий» призыв, разместите несколько объявлений с одинаковым фоном, но разным текстом. И через определенное время сравните результаты в «Отчете». Также вы можете заранее проверить, насколько хорош составленный слоган или заголовок рекламной кампании. Сделать это получится, например, при помощи нашего бесплатного инструмента «Оценка качества заголовка». Введите в строку составленную фразу, и алгоритм рассчитает, насколько она мощная, оригинальная и эмоциональная, а также даст рекомендации по ее улучшению.

5. Используйте «Похожие аудитории»

Если вы уже запускали рекламные кампании и настраивали целевые аудитории, для расширения пользовательского охвата и привлечения новых покупателей можно использовать встроенные возможности Фейсбука. Соцсеть формирует похожую аудиторию по следующим принципам:

  • Учитываются только те пользователи, которые проживают в регионах, указанных при создании кампании.
  • Из одной ключевой аудитории можно создать до 500 похожих.
  • Фейсбук старается не включать в похожие аудитории тех пользователей, которые уже есть в других ваших кампаниях.

Учтите, что у этого способа есть один существенный недостаток — высокий процент наложения аудиторий. Из-за этого ваши объявления начинают конкурировать сами с собой: цена клика растет, а эффективность рекламы падает. Чтобы избежать подобного недоразумения, перед запуском кампании проверьте данный маркер в Ads Manager: «Действия» — «Показать наложение аудиторий». В идеале, процент наложения не должен превышать 5–15%.

Заключение

Если вы уже проводили рекламные кампании в Фейсбуке, это не значит, что ваш бренд полностью охватил перспективную аудиторию. Чтобы усилить влияние компании и выйти на новых потенциальных покупателей:

  • Составьте аватар клиента или доработайте существующий.
  • Проверьте его интересы, используя возможности Фейсбука.
  • Настройте кампанию под новые обнаруженные рынки.
  • Проанализируйте ее результат и внесите коррективы в объявления.
  • Используйте «похожие аудитории», не забыв проверить их наложение.

Автор статьи — директор SEO-студии SEOquick.

Версия для печати (без изображений)