Применение технологий автоматизации, таких как ИИ и роботизация бизнес-процессов (RPA), имеет ключевое значение для развития бизнеса, утверждает вице-президент и главный аналитик Forrester Research Дж. П. Гандер.

Что сохранить ведущие позиции, начальники ИТ-подразделений, главные технологии, директора по данным и другие руководители, интегрирующие передовые технологии в операции и бизнес-модели, должны обратить внимание на технологии автоматизации, включая интеллектуальные машины, роботизацию бизнес-процессов с помощью ботов, искусственный интеллект и физическую робототехнику. Автоматизация требует различных технологий, охватывающих как восприятие окружающего мира (сбор и оценка данных для определения, когда и почему необходимо действовать), так и адаптацию к нему (определение, как действовать, затем выстраивание последовательности задач и их выполнение). Подлинная автоматизация требует активности обоих типов.

Полная автоматизация требует технологий как для восприятия, так и для адаптации

Автоматизация получает все более широкое признание, поскольку она трансформирует больше бизнес-процессов, чем когда-либо. Она меняет должностные обязанности и порядок их выполнения. Изменяет операции, лежащие в основе работы с клиентами, помогая гораздо эффективнее проектировать, производить, распространять и поддерживать продукты и сервисы. Она непосредственно улучшает впечатления клиентов, впервые позволяя компаниям в широких масштабах применять такие решения, как персонализация.

CIO, CTO, CDO и другие руководители, осуществляющие технические инновации, должны понимать, какое влияние будут иметь технологии автоматизации на их компании. Примеры такого влияния:

  • RPA, расширенная с помощью ИИ. ИИ — только один аспект автоматизации, включающий множество алгоритмов и инструментов более низкого уровня. Тем не менее, ИИ все больше наполняет и ускоряет многие технологии автоматизации или начнет играть такую роль в ближайшем будущем. Например, если сегодня RPA представляет большую операционную ценность, то ее будущее связано с когнитивным расширением на базе ИИ — конвергенцией технологий, которая решит множество проблем бизнеса и сделает это гораздо более изощренным способом;
  • программно-определяемая инфраструктура. Автоматизация начинается в недрах инфраструктуры компании. А современная инфраструктура в значительной мере базируется на ПО. Инфраструктура как код, включая контейнеры, стала основной современного предприятия;
  • автоматизация маркетинга. Автоматизация затрагивает не только инфраструктуру или внутренние (back-end) процессы. Автоматизация маркетинга меняет основы общения компаний с имеющимися и потенциальными клиентами. Например, технология маркетинга производителя ИИ Persado использует большие данные и ИИ, чтобы определить, найдут ли определенные слова и фразы отклик у потенциальных клиентов, производя крупномасштабное многоаспектное A/B-тестирование для обоснования этих решений;
  • машинное зрение. Автоматизация будет все больше преодолевать границы между физическим и цифровым миром. Один производитель батарей традиционно использовал инспекторов для проверки качества свой продукции. Сначала компания применяла решение 2D, затем перешла к полностью автоматизированному решению на базе 3D-видеокамер и сложного ПО. Благодаря этому она добилась почти 100-процентного выявления брака и устранения ложной отбраковки прежним решением, составлявшей 8-10%;
  • физическая робототехника. Физические роботы становятся, наконец, подлинными источниками роста стоимости бизнеса не только в автомобильной промышленности. Роботы в розничной торговле и на складах, получившие известность после того, как Amazon приобрела Kiva Systems в 2012 г., изменили способ продажи в розницу и с помощью электронной торговли. Такие компании, как Fetch Robotics и Geek+, вызвали новую волну реинжиниринга бизнес-процессов, помогая конкурентам Amazon перестраивать склады и логистику.

Чтобы извлечь выгоду из вызванной автоматизацией революции, CIO должны осуществить важнейшие инвестиции. Повышая значение автоматизации как дисциплины в организации, CIO могут превратить автоматизацию в стратегическую компетенцию и в способ дифференциации модели бизнеса.

Версия для печати