Рентабельность и эффективность рекламных кампаний в Google Ads зависит от того, насколько правильно подобрана стоимость за клики на объявлениях. Слишком большая стоимость приводит к неоправданной растрате денежных средств и низкой окупаемости. Слишком малая же влечет за собой снижение позиции на SERP и уменьшение числа посетителей сайта.

Стоимость объявлений зависит от показателей качества объявлений, который Google рассчитывает по сложному алгоритму с учетом большого количества факторов. Увеличение показателя качества позволяет уменьшить затраты на показ объявлений без потери потенциальной аудитории. Несколько советов о том, как увеличить показатель качества в Google Ads, приведены ниже.

Показатель качества и его роль в Google Ads

Под этим термином понимают коэффициент, по которому поисковик оценивает релевантность и другие показатели объявлений, которые вы даете в ходе рекламной кампании. Главная особенность показателя качества состоит в том, что по нему происходит ранжирование объявления на странице поиска и рассчитываются цены за клик.

В качестве аналога можно привести кредитный рейтинг в финансовом учреждении. Специалист банка перед выдачей вам ссуды оценивает ваш социальный статус, образование, имущественное положение и прочие характеристики. И на этой основе делает вывод о возможном сроке кредита, сумме и процентных ставках. По такой же схеме поступает Google. Только критерии оценки у него другие.

Простое повышение показателя качества дает возможность поднять рентабельность от рекламных кампаний до 80%. Например, при высоком показателе качества вы будете платить за объявление по 1-2 долл. и получать 20 посетителей на сайт. А при низком стоимость клика составит до 8 долл. И принесет вам около 4-6 посетителей.

Не говоря уже о том, что можно столкнуться с отсутствием показов нужных вам объявлений из-за низких показателей их качества. Это означает, что рассчитанный коэффициент составляет 2 и менее, что требует реализации немедленных мер по его улучшению.

Способ 1. Распределение объявлений по сверхмалым группам

Согласно рекомендациям поискового гиганта, администратор рекламных кампаний может группировать рекламные посты в группы с количеством от 15 до 20 ключевых слов. Однако такой подход далеко не эффективен.

Лучше всего делать группы таким образом, чтоб на каждую приходился только один ключ. Даже если количество ключей, по которым дается реклама, слишком велико, нужно сделать группы хотя бы для 70-80% поисковых фраз. И выбрать те из них, которые приносят большее количество посетителей на ресурс. Особенно важно создать отдельные группы для тех слов, по которым объявления не отображаются из-за низкого показателя качества.

Для повышения общего уровня качества необходимо проверить взаимосвязь трех моментов:

  • ключевой фразы;
  • рекламного объявления;
  • сайта или лендинга, куда пользователь переходит после клика.

Если группа содержит несколько ключей, показатель релевантности будет падать и, соответственно, уменьшится качество. А для группы с одной поисковой фразой легче подобрать ключевую страницу с заданным ключом.

Способ 2. Использование минус-слов

Речь идет о ключах, которые необходимо игнорировать при показе объявлений. Исключение таких фраз из рекламной кампании позволяет увеличить релевантность объявлений и повысить показатель качества.

Первым делом необходимо исключать слова, которые привлекают на сайт нецелевую аудиторию. Например, если вы ремонтируете автомобили, нужно отфильтровать из возможных посетителей людей, которые хотят их купить или продать, сделать тюнинг и т. п.

Минус-слова можно устанавливать в рамках всей рекламной кампании или в рамках групп объявлений по конкретным ключам. Таким образом вы фильтруете трафик и экономите деньги. Например, если вы ремонтируете автомобили Жигули, вам не нужны дополнительные платные посетители, которые хотят купить отечественную машину и, увидев слово «Жигули» в вашем объявлении, сразу кликают на него (не разобравшись, что рекламируется только ремонт машин).

Способ 3. Использование нового формата рекламных объявлений

Показатель качества во многом зависит от релевантности поисковому запросу пользователя. Поэтому большинство администраторов рекламных кампаний формируют группу с нужным ключом. Это дает уверенность, что заданная поисковая последовательность будет видна в каждом объявлении группы.

Однако еще большего эффекта позволяет достичь расширенный формат текстовых объявлений. Как известно, они позволяют размещать больше текста. Следовательно, можно указать в нем поисковую фразу и сопроводить ее длинным «хвостом» из дополнительных слов или сформировать призыв к действию. Это повысит релевантность и увеличит вероятность перехода на целевую страницу.

Если в рекламных объявлениях используется торговая марка, которая вам не принадлежит, размещать ее в заголовках и описаниях нельзя. Однако согласно правилам Google, нахождение названия в URL страницы не запрещается. Это можно использовать, чтобы сохранить релевантность объявления и, как следствие, повысить показатель качества.

Способ 4. Исключение динамической вставки ключей

Этот инструмент Google Ads позволяет вставлять поисковую фразу, которую ввел пользователь при поиске, в отображаемое рекламное объявление. Казалось бы, такой подход дает возможность увеличить показатель качества и повысить кликабельность объявлений. Но на самом деле подобного не происходит.

Динамическая вставка не дает возможности точно спрогнозировать эффект от ее использования. Особенно когда ключ охватывает достаточно широкую сферу. В этом случае добиться релевантности будет практически невозможно.

Кроме того, если при вводе запроса пользователь допустил ошибку, она будет скопирована в объявлении. Что негативно отразится на качестве. Либо в запросе будет введена торговая марка, и динамическая вставка ключа нарушит правила подачи объявлений поисковой системы.

Исправить проблему можно классификацией объявлений по маленьким группам, как описано в способе 1. В этом случае динамическая вставка попросту не понадобится, так как искомый поисковый запрос будет органично вписан в текст и поможет повысить показатель качества.

Способ 5. Использование расширений

Использование расширений при показе рекламных объявлений значительно увеличивает показатель качества Google Ads. Благодаря им блоки рекламы приобретают дополнительную информацию, которая позволяет поисковым машинам быстрее находить информацию согласно поисковому запросу пользователя. То есть посетитель может найти ответ на свой вопрос, не переходя на сайт рекламодателя. Однако при этом расширения заинтересовывают пользователей, поэтому они более мотивированы совершить клик и перейти на целевой адрес.

Наиболее популярными расширениями являются:

  • ссылки на другие разделы сайта. Прямо с экрана SERP пользователь может перейти в тот раздел целевого ресурса, который дает ответ на его вопрос;
  • адрес. Это расширение дает возможность отображать адрес магазина или офиса компании под рекламным объявлением. Оно подходит для рекламодателей, которые ориентированы для привлечения посетителей в офлайн-магазины;
  • звонок. Расширение, с помощью которого можно совершить звонок на номер телефона, указанный в объявлении, если поиск ведется с мобильного устройства. Пользователю не нужно запоминать номер, переходить в другое приложение и вручную вводить цифры;
  • цена. Позволяет прямо в объявлении отображать актуальные цены на искомые товары в интернет-магазине.

Грамотный выбор расширений увеличивает релевантность и показатель качества в Google.

Заключение

Описанные пять способов повышения качества рекламных объявлений в Google Ads не являются единственными. Однако даже реализация этих несложных мероприятий дает возможность сократить затраты на рекламу и повысить позицию своих объявлений в рекламном блоке на странице SERP.

Автор статьи — директор SEO-студии SEOquick.

Версия для печати (без изображений)