«Меняться — опасно, не изменяться — смертельно» — выбор из таких двух вариантов предложил сделать участникам прошедшей в конце мая в Москве конференции Infor Customer Day управляющий директор компании Infor по Центральной и Восточной Европе Йорг Юнг, напомнив при этом ключевой тезис эволюции природы, сформулированный Чарльзом Дарвиным еще в середине XIX века: «Выживает не сильнейший и не умнейший вид, выживает тот вид, который наиболее приспособлен к изменениям». Однако в отличие от естественного мира задачей бизнеса является не просто выживание, а достижение высоких деловых результатов, поэтому современная цифровая трансформация на базе эффективного использования передовых технологий должна иметь в основе четкую стратегию долгосрочного развития предприятия, модель «решение проблем по мере их поступления» является не только неоптимальной, но и порочной, отметил он.

Для подавляющей доли предприятий их ИТ-основой были и остаются учетные системы класса ERP, но, по мнению Йорга Юнга, традиционные ERP-платформы и стратегии их применения не способны обеспечить фундамент для цифрового бизнеса. Этот теоретический вывод подтверждается рыночными исследованиями, в частности, аналитики Gartner отмечают целый ряд недостатков классических ERP-систем, основанных на идеологии конца XX века («один размер на всех», «раздутые внедрения», «дорого и негибко», «трудно поддерживать», «зависимость от вендора»). По мнению экспертов, заказчикам уже сегодня нужно ориентироваться на модель постсовременных ERP, подразумевающей использование слабосвязанного портфеля разнородных бизнес-приложений, а также широкое применение облачных решений, обособленных от базовых корпоративных приложений.

По словам Йорга Юнга, именно использование такой современного подхода к созданию комплекса ERP-решений позволил его компании войти в число ведущих мировых ERP-поставщиков, демонстрируя хорошую динамику развития. В прошлом году Infor смогла увеличить объем своих продаж с мире на 9%, опередив по этому показателю Oracle (6%) и SAP (4%). Йорг Юнг напомнил, что Infor являтся относительно молодым игроком на мировом рынке, она была создана в 2002-м и становление ее бизнеса шло во многом путем активного приобретения компаний-разработчиков ПО (с тех пор было сделано более 50 приобретений). Хотя многие аналитики выражали определенные сомнения в возможности формирования единого портфеля решений из разрозненных приложений, сегодня можно сказать, что Infor смогла решить эту задачу. Более того, ей удалось создать именно такой набор «слабосвязанных приложений», который наилучшим образом соответствует концепции «постсовременных ERP». По словам топ-менеджера Infor, в 2018 г. компания завершила этап собственной внутренней трансформации (расходы на R&D с 2010 г. составили более 10 млрд. долл.) , в ходе которого была произведена унификация и модернизация приобретенных ранее продуктов и технологий, созданы новые решения и выработана облачная стратегия (рост доходов от SaaS составил в прошлом году 36%).

«Мы предлагаем нашим клиентам возможность покомпонентного развития их корпоративных систем, когда заказчики могут реально выбирать лучшие решения для своих конкретных задач, не будучи связанными тем, что они использовали ранее», — пояснил Йорг Юнг. Подтверждением этих слов являются представленные на конференции новые возможности ERP-систем Infor LN, Infor M3 и Infor CloudSuite Industrial (SyteLine), а также продуктовых линеек Infor EAM и Infor SCM. Партнеры и заказчики Infor продемонстрировали примеры реализации проектов на основе этих систем в различных отраслях.

Что касается России, то, как отметил Йорг Юнг, несмотря на известные экономические и политические сложности продажи продуктов компании здесь все последние годы неизменно росли. Infor использует здесь исключительно партнерскую модель работы, сотрудничая с более чем двадцатью ИТ-компаниями. В настоящее время компания имеет в России свыше 550 заказчиков, c 95% их которых подписаны договоры на прямую техническую поддержку вендора.

Версия для печати (без изображений)