Если насыщать рабочее пространство все новыми инструментами, это не обязательно сделает его более продуктивным или даст компании конкурентное преимущество, пишет на портале InformationWeek управляющий директор фирмы Hyde Park Venture Partners Тим Копп.

Технология открыла мир возможностей и эффективности. Но хотя доставка еды и виртуальные помощники значительно облегчили нашу личную жизнь, на работе мы только начинаем пожинать плоды технологии. По данным исследования «State of Software Happiness Survey» компании G2, свыше 90% респондентов утверждают, что используемое ими ПО должно быть лучше.

Наращивание ПО не является решением. Число инструментов, доступных одним только маркетологам, не поддается контролю. В 2015 г. на диаграмме «Marketing Technology Landscape» было представлено около 1800 производителей, в 2019 г. — свыше 7000. Если учесть, что примерно трое из четверых работников заявляют, что уже чувствуют себя сбитыми с толку, новые инструменты SaaS вряд ли обеспечат повышение производительность труда, к которому стремятся организации. Наоборот, слишком большое количество инструментов снижает производительность, и это заставляет нас пересмотреть наше отношение к использованию технологии.

Сейчас в среднем компании применяют более 115 программных инструментов. В будущем «точечные» решения будут удаляться с рабочих мест, позволяя делать больше с меньшим количеством ПО. Переход к такому будущему уже начинается, хотя это трудно разглядеть из-за поглощений одних разработчиков другими и обновления продуктов.

Почему будущее за платформами

Сегодня один инструмент используется для работы с данными, другой — для управления проектами, третий — для организации сотрудничества с коллегами. И не забудьте инструмент для обмена информацией с другими компаниями. Мы тратим больше времени на управление инструментами для рабочего места, чем на выполнение работы, постоянно переключаясь с одного инструмента на другой.

Недавнее исследование компании Formstack посвящено роли цифровизации в повышении производительности рабочих мест. За два года было проанализировано свыше 260 тыс. анкет. Выяснилось, что сотрудники тратят значительную долю времени на решение задач, требующих более трех шагов. Не удивительно, что в наибольшей степени снижают производительность сбор, хранение и совместное использование данных.

Для многих компаний такие процессы являются жизненно необходимыми. До появления платформ рабочих мест они требовали интеграции нескольких инструментов, выполняющих единственную функцию. Появлявшееся в результате решение напоминало Франкенштейна. Если одно из звеньев цепочки рвалось, пользователи теряли систему целиком.

Холи Мусколино, вице-президент IDC по исследованиям, считает, что организации будущего должны быть динамичными и гибкими, такими же должны быть используемые ими технологии. «Формируются и переформировываются наделенные полномочиями распределенные команды. Их члены должны иметь защищенный доступ к корпоративным ресурсам, данным и технологиям, которые необходимы им, чтобы эффективно сотрудничать и выдавать результаты. Всем членам команды должны предоставляться одинаковые ресурсы. И, что, наверное, важнее всего, технологическая платформа должна поддерживать широкий спектр сценариев применения и предоставлять работникам персонифицированные условия работы. Это означает обеспечение им беспрепятственного доступа к релевантным действиям, данным и контенту в контексте, необходимого для решения задачи».

Производительность является конкурентным преимуществом

В цифровую эпоху бизнес-лидеры постоянно ищут новые способы оставаться конкурентоспособными. Эффективность рабочей силы является ключом к получению конкурентных преимуществ. Но мы постоянно уделяем внимание проверке электронной почты, сообщений Slack или уведомлений Asana, и у нас никогда нет времени подумать о самых важных аспектах нашей работы, которые создают стоимость.

В сегодняшней экономике знаний следующим шагом в развитии ПО для рабочих мест является консолидация. Если главным фактором для сотрудников остается размер зарплаты, то вторым по значению — осмысленная работа. Объединяя инструменты в одной среде, компании устраняют барьеры на пути повышения производительности труда, создаваемые избыточными технологиями. У сотрудников появляется больше времени, чтобы сосредоточиться на осмысленной работе.

Одним из поборников консолидации технологий для рабочих мест является Суреш Самбандам, генеральный директор Kissflow. Эта компания построена по принципу 80/20: 80% процессов автоматизированы, остальные 20%, требующие вмешательства аналитиков, направляются в соответствующее подразделение с использованием организованных на основе правил потоков работ. Самбандам считает, что вспомогательные технологии превратят мечту о симбиозе человека и компьютера в реальность.

Такие компании, как G2, стремятся помочь бизнесу найти инструменты, которые позволят повысить эффективность рабочей силы. Помимо авторитетных обзоров ПО G2 выпускает G2 Track — платформу для выявления дорогих и мало используемых инструментов и управления расходами на SaaS в масштабе компании. Непредвзятый взгляд на различные платформы и инструменты поможет ИТ-подразделениям идентифицировать высокоэффективные решения с помощью отзывов пользователей, а не потому, что какой-то инструмент является модным.

Консолидация простирается дальше технологий для рабочих мест

Цель технологии на рабочем месте — освободить сотрудников от простых повторяющихся задач, позволив им сфокусироваться на проектах, приближающих организацию к ее целям. Технология может сделать работу более привлекательной. Но, приобретая все новые инструменты, вы не обязательно добьетесь повышения продуктивности рабочего пространства или дадите компании конкурентное преимущество.

Хотя консолидация инструментов является императивом для организаций, стремящихся использовать решения, которые улучшают условия труда, она применима не только к технологиям для рабочих мест. Во всех отраслях расширяется применение технологий на базе SaaS. Компании стремятся к сквозным решениям, и это является шагом к отказу от разрозненных технологий.

Версия для печати (без изображений)