Такие результаты показало исследование об удаленной работе в условиях пандемии, проведенное разработчиком CRM-системы «Простой бизнес» среди отечественных компаний. Большинство опрошенных (57%) полностью или частично перешли на удаленный режим работы во время карантина. 20% планируют сделать это в будущем, а 27% респондентов использовали дистанционные технологии работы частично. По данным опроса, 70% компаний надеются восстановиться после кризиса. IT-сфера стала отраслью, которой даже в этот сложный период удалось увеличить число клиентов.

Лидерами по переходу на удаленку оказались компании из сфер: оптовая и розничная торговля (19%), консалтинг и информационные услуги (16%), производство (9%), строительство и архитектура (9%), IT и коммуникации (8%). 40% компаний в период пандемии не стали работать удаленно, что во многом обусловлено спецификой их деятельности. Аутсайдерами можно назвать компании, работающие в сфере туризма, спорта и отдыха, развлечений, транспорта и логистики.

На вопрос «Планируете ли вы отказаться от офиса и сократить затраты на его аренду в дальнейшем?» 62% респондентов ответили «Нет». В то же время 16% опрошенных компаний рассматривают для себя возможность отказа от офиса в будущем. 22% организаций еще не приняли решение. Среди тех, кто, возможно, откажется от офиса, компании из таких сфер как: торговля (27%), консалтинг (11%), производство (9%), тренинговые и образовательные услуги (8%), IT и коммуникации (7%). Организации, работающие в области медицины и здравоохранения, туризма, спорта, развлечений, безопасности покидать офисы не намерены.

70% опрошенных считают, что их компания скорее всего сможет выйти на прежний уровень после пандемии. 25% уверены, что это возможно, но не в ближайшее время. 5% отметили, что для их компании это нереально. Надеются восстановиться предприятия из сферы торговли, производства, консалтинга, строительства и архитектуры, ремонта и бытовых услуг. С меньшим оптимизмом на ситуацию смотрят компании, занимающиеся организацией развлечений, финансами и сельским хозяйством.

Опрос также показал, что IT-компании относятся к тем отраслям, которые либо не пострадали из-за ситуации с коронавирусом, либо даже увеличили число клиентов.

Исследования, проводимые в разных странах, говорят о том, что потребность в технологиях удаленной работы для бизнеса будет расти. По данным портала LinkedIn, который организовал опрос в октябре 2019 года, порядка 82% сотрудников хотели бы работать из дома хотя бы часть времени. К 2025 году около половины работников в США будут работать дистанционно хотя бы несколько дней в неделю, утверждают прогнозы. Порядка 50% сотрудников различных организаций уже работают удаленно, а 65% компаний отмечают, что такой формат снижает расходы бизнеса, говорится в исследовании IWG. Анализируя прогнозы, нельзя не учитывать и вероятность второй волны пандемии.

В этих условиях по просьбе компаний «Простой бизнес» снял ограничения по числу пользователей в бесплатной версии CRM, чтобы помочь организациям и предпринимателям упростить переход на удаленный формат работы и предотвратить бизнес-потери. Теперь в бесплатной версии могут работать компании, ставшие новыми пользователями CRM, с любой численностью штата (ранее в бесплатной версии действовало ограничение в 5 человек). Разработчик предоставил следующие бесплатные CRM-инструменты для совместной удаленной работы персонала: онлайн-лента проектов и задач, клиентская база, коммуникации, инструменты для онлайн-контроля работы сотрудников, электронный документооборот, календарь, база знаний, диаграмма Ганта, возможность создать сайт-визитку и мобильные приложения для iOS и Android. Также новым пользователям базовой версии доступна оперативная техподдержка.

В опросе об удаленной работе в условиях пандемии, проведенном службой исследования разработчика CRM «Простой бизнес», участвовали 517 представителей компаний малого и среднего бизнеса (руководители, сотрудники организаций).

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ