Пандемия коронавируса подстегнула и без того быстрый переход потребителей к онлайн-покупкам. Последние хотят получать желаемое в кратчайшие сроки, пишет на портале InformationWeek вице-президент и генеральный директор подразделения решений для печати компании Avery Dennison Райан Йост. Но это оказывает давление на цепочку поставок, и изменить ситуацию к лучшему должны данные.

COVID ускорил процесс приобретения товаров потребителями, и это почти до предела натянуло цепочки поставок. Сегодня, после сдвига в сфере покупок, от 20 до 25% товаров покупаются онлайн. Этот процент будет продолжать расти, еще больше усиливая давление на цепочки поставок, чтобы удовлетворить растущие требования по ускорению доставки на «последней миле» (от транспортного узла до конечного пункта назначения). Кроме того, потребители привыкли к тому, что доставка осуществляется в максимально сжатые сроки. Они ожидают, что их покупки появятся на пороге дома на следующий или даже в тот же день.

Решение по реорганизации цепочки поставок в соответствии с этой новой реальностью должно быть сосредоточено на данных и включать:

  • сбор значимых данных в каждой точке цепочки поставок;
  • хранение данных в облаке;
  • доступ к данным для всех руководителей и сотрудников — от производства до распределения и доставки.

Решение для данных на основе RFID

Решение на основе радиочастотной идентификации (radio-frequency identity, RFID) обеспечивает сбор, хранение и доступ к данным, что в конечном итоге позволяет придать сквозную видимость цепочке поставок. Руководители таких цепочек приходят к выводу, что с помощью комплексного RFID-решения они могут их оптимизировать и обеспечить сквозную наблюдаемость каждой посылки, чтобы знать о ее местоположении, содержимом, месте назначения и времени ожидания. Автоматизированный подход к цепочке поставок, основанный на данных, необходим для быстрого и точного перемещения товаров.

Технология RFID играет все более важную роль на всех этапах — от производства до конечного этапа доставки, что в итоге позволяет цепочкам поставок соответствовать растущим требованиям электронной коммерции и переходу от B2B непосредственно к выполнению заказов потребителя.

RFID как решение оптимизирует инфраструктуру и человеческие ресурсы, поскольку:

  • способно поддерживать интеллектуальные данные, а также интерпретировать их по всей цепочке поставок;
  • может обеспечить дополнительные функциональные возможности по всей цепочке поставок, в частности, интеллектуальную автоматизированную сортировку на «последней миле»;
  • предоставляет точные данные; точность очень важна, поскольку продавцы не могут позволить себе отправить не ту вещь не тому человеку

Полностью автоматизируя движение товаров, решение на базу RFID предлагает новый уровень автоматизации, выходящий далеко за рамки конвейерной ленты.

Человеческие ресурсы, которые ранее выделялись на выполнение задач по ручной сортировке и погрузке, могут быть переквалифицированы для обработки данных, чтобы оптимизировать загрузку грузовиков и процессы маршрутизации.

RFID и интеллектуальная сортировка

Помимо этого технология RFID может играть еще одну важную роль, обеспечивая возможность интеллектуальной сортировки. Фактически, ее основополагающим элементом является наличие значимых данных, полученных с помощью RFID на уровне посылок, в сочетании с искусственным интеллектом. Это следующая итерация комплексного решения RFID. Несмотря на растущий объем посылок гибкие возможности RFID и интеллектуальной сортировки при выполнении заказов на «последней миле» позволят ускорить и повысить точность маршрутизации.

Данные обеспечивают устойчивое развитие

Данные, генерируемые сквозным решением RFID, дают еще одно важное преимущество — устойчивость. С каждым годом на компании будет оказываться все большее давление: им нужно будет соблюдать меры для противостояния глобальным климатическим изменениям, одновременно удовлетворяя растущие запросы потребителей. Согласно недавнему отчету McKinsey, работающие на потребительском рынке компании должны будут значительно снизить затраты природных и социальных ресурсов на свои продукты и услуги, чтобы воспользоваться растущим спросом на них без ущерба для окружающей среды и благосостояния людей.

Полученные с помощью RFID-решения данные можно использовать не только для увеличения скорости грузоперевозок, но и для конфигурации и оптимизации загрузки транспорта в соответствии с наиболее эффективным маршрутом к месту доставки. Агрегирование данных позволяет перемещать посылки по наиболее эффективному маршруту.

Правильная упаковка, размещение и маршрутизация посылок приводят к уменьшению количества грузовиков на дорогах и самолетов в воздухе. Проще говоря, благодаря данным углеродный след минимизируется, потому что поставщик точно знает, что и в каком порядке он должен доставить.

Инструмент оптимизации цепочки поставок — это данные. Комплексное решение RFID позволяет собирать, хранить и автоматизировать данные в каждой точке цепочки поставок, что обеспечивает сквозную наблюдаемость и оптимизацию. Потребители продолжают требовать большего, и RFID позволит цепочкам поставок это обеспечить.