Чат-бот помогает выполнить все типовые запросы пользователя, а качество его работы можно оценить по результату диалога с клиентом. Электронный помощник, как и оператор, должен вежливо отвечать на вопросы и придерживаться заданной темы. Также можно оценивать время, за которое бот решает поставленные задачи.

Основной критерий эффективности чат-ботов — процент успешности, то есть процент общего количества диалогов, которые робот обработал сам, без помощи оператора. Среди других критериев выделяют среднюю продолжительность диалога, а также количество ошибок распознавания речи. Измерять процентное соотношение ошибок и отслеживать их очень важно, ведь таким образом можно в дальнейшем научить бота распознавать запросы безошибочно.

Проверить эффективность работы чат-бота вручную очень сложно. На это влияют и большое количество диалогов, и необходимость понимания алгоритмов распознавания и синтеза речи. Тестирование ботов может осуществляться через различные системы, которые помогают автоматизировать результаты диалогов. Например, есть системы с автоконтролем диалогов по так называемым контрольным точкам, где видно, выполнил ли робот поставленную задачу в конкретном диалоге или нет.

Проверять чат-ботов нужно, ведь результаты помогут узнать о наличии ошибок в их работе. После их нахождения рекомендуется дообучить чат-бота: скорректировать логические процессы или внедрить дополнительные интеграции.

Из-за быстрого развития технологий, искусственный интеллект чат-бота нужно периодически дорабатывать. Потребности заказчиков растут, и робот должен уметь подстраиваться под них. Искусственный интеллект чат-бота необходимо корректировать, также отладка является эффективным средством для выявления ошибок. Многие компании сходятся во мнении, что это выгодно и экономически: корректировка робота значительно дешевле, чем содержание большого штата операторов.

Роман Милованов, руководитель направления разработки чат-ботов и голосовых роботов компании САТЕЛ