Еще в 2020 году прогнозировался ежегодный рост объемов российского рынка чат-ботов на 30%. На сегодняшний день все больше отечественных компаний используют данную технологию для сокращения времени на обработку входящих запросов от пользователей и повышения эффективности сотрудников. В целом внедрение чат-ботов может увеличить прибыль предприятия на 5-25% за счет привлечения клиентов и их сопровождения в процессе покупки, повышения качества обслуживания пользователей, сокращения времени обработки входящих звонков и обращений. Например, чат-бот Пенсионного Фонда России позволил ускорить процесс обслуживания клиентов и сократить рутинную работу менеджеров колл-центра на 15-20%.

Несмотря на то, что чат-боты набирают популярность в России, пользователи отмечают и недостатки в работе голосовых помощников. Например, недостаточную компетенцию в решении части вопросов. Однако данную проблему можно решить, расширяя и обновляя информационно-справочную систему знаний и компетенций, увеличивая тем самым базу знаний чат-ботов. Кроме того, некоторые пользователи опасаются за низкий уровень безопасности сохранения персональной информации. Главная причина недостатков при использовании голосовых помощников заключается в отсутствии четко сформированного запроса на создание персонализированных чат-ботов. По этой причине на данный момент в основном используются простейшие вариации чат-ботов, которые не имеют функции обучения при помощи искусственного интеллекта.

В 2022 году есть несколько причин инвестировать в создание и развитие персональных чат-ботов. Например, чат-бот позволяет помогать клиентам 24/7. 50% пользователей назвали такую возможность самой ожидаемой среди услуг компании. Также преимущество технологии в том, что чат-бот может одновременно общаться с несколькими тысячами клиентов, что позволяет пользователю не ждать ответа свободного оператора. В ближайшие годы технологии чат-ботов будут развиваться: они будут быстрее и легче обучаться, выполнять все больше бизнес-функций, что быстро окупит вложения в их разработку.
Роман Милованов, руководитель направления разработки чат-ботов и голосовых роботов компании САТЕЛ