Объяснимый ИИ, автоматизация процессов и автоматизация принятия решений являются ключом к успеху в 2023-м и последующие годы, пишет на портале Enterprisers Project Рик Чомко, соучредитель и генеральный директор компании InRule Technology.

При планировании на 2023 г. многие бизнес-лидеры основывали свои решения на одной главной цели: построении устойчивой бизнес-модели. Но на фоне экономического спада и продолжающегося восстановления после пандемии современным CIO приходится решать множество задач. Удержание клиентов, вовлечение сотрудников и пропускная способность ИТ — вот три проблемы, сдерживающие многие команды. Но эти препятствия можно преодолеть с помощью правильного сочетания технологий, обеспечивающего гибкий и легко адаптируемый путь вперед.

Заглядывая в будущее, CIO должны опираться на следующий динамичный, доступный пользователю набор инструментов, чтобы оставаться устойчивыми.

1. Объяснимый ИИ для удержания клиентов

Как CIO, вы должны ежедневно принимать важные бизнес-решения, многие из которых требуют оперативности. Многие руководители прибегают к машинному обучению, чтобы быстрее прийти к выводам, используя известные закономерности и инсайты. Но теперь CIO должны сделать еще один шаг вперед в выборе технологий, используя объяснимый ИИ.

В отличие от традиционного МО, которое просто выдает прогноз и оценку достоверности, объяснимый ИИ продвигает процесс принятия решений на один шаг вперед, раскрывая «почему», стоящее за данным прогнозом. Объяснимый ИИ дает компаниям возможность заглянуть в «черный ящик» принятия решений, повышая уровень доверия к алгоритмам MО и укрепляя уверенность в предложенном ими пути развития. Это дополнительное понимание позволяет CIO легче отслеживать негативные и позитивные результаты до их источников, помогая компаниям пережить рецессию благодаря удержанию клиентов.

Например, в страховой отрасли объяснимый ИИ может помочь страховщикам оставаться впереди на конкурентном рынке благодаря удовлетворению постоянно меняющихся предпочтений клиентов. Представьте себе модель ИИ, которая указывает на то, что клиент может перейти к конкуренту. Имея только «черный ящик» MО, легко признать поражение. Но с помощью объяснимого ИИ можно выяснить, что клиент особенно требователен к цене, и предложить ему более низкую ставку, что может значительно снизить вероятность потери его для бизнеса.

Продвинутость технологии объяснимого ИИ позволяет командам быть проактивными и стратегически учитывать потребности клиентов, тем самым поддерживая лояльность и помогая сохранить доходы в период экономической нестабильности.

2. Автоматизация процессов для вовлечения сотрудников

От электронных таблиц до электронной почты и бумажных форм — легко запутаться в ручных повседневных задачах, необходимых для поддержания бизнеса. Но организации процветают только тогда, когда сотрудники могут сосредоточиться на том, что действительно важно — углублении отношений с клиентами и достижении ощутимых бизнес-результатов.

С помощью автоматизации процессов руководители могут оптимизировать рабочие потоки, упрощая такие печально известные, подверженные ошибкам и отнимающие много времени задачи, как адаптация сотрудников/клиентов и управление человеческими ресурсами.

В розничной торговле автоматизация процессов может быть использована для оптимизации урегулирования претензий и повышения эффективности работы сотрудников. Получение возмещения за возвращенные товары исторически было сложной задачей для ритейла, поскольку обычно для этого требуется сложная и подробная документация. Вместо того чтобы использовать вручную заполняемые файлы электронных таблиц для заполнения пробелов в не связанных друг с другом старых системах, розничные компании могут внедрить сквозное машинное управление. Это избавляет от человеческих усилий и связанных с ними затрат времени и ошибок, а также улучшает качество обслуживания клиентов. Это также облегчает выполнение повседневных обязанностей сотрудников и позволяет им сосредоточиться на более значимой работе, что является основным компонентом формирования вовлеченного, продуктивного и успешного коллектива.

3. Автоматизация принятия решений для повышения пропускной способности разработчика

Бизнес-решения никогда не бывают черно-белыми, но автоматизация может помочь руководителям делать выводы более эффективно. Для правильной автоматизации набор правил должен быть кодифицирован и постоянно дорабатываться квалифицированными программистами, что исторически приводит к высокой загрузке команд разработчиков.

Автоматизация принятия решений позволяет легко обновлять правила и вычисления без сложных изменений кода, предоставляя нетехническим пользователям возможность создавать, тестировать, внедрять и управлять логикой сложных правил. Это возвращает столь необходимую пропускную способность ИТ-отделам, что особенно важно в условиях нехватки ресурсов в период экономического спада.

В сфере здравоохранения использование логики принятия решений может помочь организациям собирать и отправлять данные за секунды, а не за часы, обеспечивая при этом соответствие постоянно меняющимся нормативным требованиям. Например, возможность мгновенно проверять и обогащать данные пациентов, а также отправлять/получать электронные медицинские карты в многочисленные базы данных, такие как аптеки, медицинские партнеры и другие стороны, обычно требует обширного ИТ-обслуживания и трудоемких процессов. Но благодаря автоматизации принятия решений нетехнические пользователи могут создавать и редактировать бизнес-правила практически без участия разработчиков, обрабатывая сотни тысяч операций с данными за день.

Создание жизнеспособного предприятия

Повороты в стратегии часто требуют много времени и размышлений, но результат, как правило, стоит затраченных усилий. Во времена неопределенности очень важно заменить бизнес-практики, которые больше не приносят ценности, на процессы, ориентированные на достижение цели. Сейчас самое время сделать разумные инвестиции, чтобы опередить конкурентов. CIO должны отдавать предпочтение технологиям со значительным возвратом инвестиций с точки зрения финансов и пропускной способности команды.