“Парус” заигрывает с торговлей

Е. М.

Каждый, кто хотел почувствовать себя хозяином супермаркета, мог это сделать 25 марта на деловой игре, проведенной корпорацией “Парус” (www.parus.ru) и Национальным альянсом управляющих и консультантов.

“Управление супермаркетом” (так называлась предложенная игра) было создано на основе совместного продукта названных компаний “Триумф-аналитика”, впервые представленного в январе на выставке “Бухучет и аудит - 99” (см. PC Week/RE, № /99, с. 9; № /99, с. 17).

Команда “Белый нал” в действии

В игре приняли участие три команды, состоящие из представителей торговых предприятий, фирм, поставляющих торговые системы, и журналистов. Игрокам было предложено на основе некоторых исторических данных спланировать закупки на две недели вперед, учитывая внешнюю ситуацию (стабильное состояние экономики, резкое падение курса доллара и др.), которая в трех раундах задавалась разными сценариями. Варьируя наценку и количество закупаемых для трех разных отделов супермаркета товаров, надо было за две недели работы воображаемого магазина добиться получения максимальной прибыли.

Уверенную победу во всех раундах, как и ожидалось, одержал компьютер. Наилучший же результат среди “живых” участников продемонстрировала команда менеджеров торговых компаний с романтическим названием “Белый нал”.

Основная цель мероприятия - показать, что “Триумф-аналитика” не только учетная система, но и аналитическая - в целом была достигнута. Однако, как выяснилось в частных беседах, представителей торговых компаний - а это были в основном сотрудники сетей магазинов “Седьмой континент”, “Салита”, “Вимм-Билль-Данн” - сегодня больше интересуют ситуационные центры, позволяющие управлять сетями. К сожалению, пока такие решения на российском рынке не представлены.

Версия для печати