Ли Пендер    

Производители ПО управления ресурсами предприятия (ERP) постепенно перерастают исторические рамки своей деятельности и начинают предлагать клиентам заранее интегрированные, коробочные приложения.

В начале октября ветеран отрасли фирма PeopleSoft (Плезантон, шт. Калифорния) и фирма i2 Technologies (Ирвинг, шт. Техас) прибегли к различным средствам для достижения одной цели.

Стремясь усилить свой ассортимент ПО ERP приложениями управления отношениями с клиентами (CRM), PeopleSoft решила купить корпорацию Vanitive (Санта-Клара, шт. Калифорния) за 433 млн. долл.

В арсенале PeopleSoft уже имеется несколько Web-приложений собственного производства, но им недостает ряда функций CRM, присутствующих в продуктах таких конкурентов, как компания Baan и корпорация Oracle.

Будущей сделкой доволен по крайней мере один клиент Vanitive - Билл Карни, генеральный директор ИТ корпорации Genicom (Шантильи, шт. Виргиния), занимающейся производством принтеров. По его мнению, интеграция лучших в своем роде интерфейса взаимодействия с клиентами и ПО ERP может стать для производителя эффективным средством завоевания клиентов, уставших выполнять всю работу по интеграции собственными силами.

Увы, компания Карни успела приобрести базовое ПО корпорации Oracle задолго до того, как PeopleSoft догадалась приобщиться к бизнесу CRM. Genicom пользовалась также продуктами Vanitive, поскольку они превосходили в гибкости CRM-приложения Oracle. Карни говорит, что если бы ему пришлось выбирать теперь, возможно, он бы отдал предпочтение продукту PeopleSoft ради одних только возможностей CRM-ПО Vanitive. “В классическом случае приходится искать компромисс между получением дополнительных функций и осуществлением дополнительных усилий по интеграции, - пояснил он далее. - А если кто-то предлагает уже готовый продукт, со всеми нужными функциями и полностью интегрированный, так тут и думать-то не о чем!”

Если PeopleSoft обратила запоздалое внимание на средства CRM, то i2 пытается застолбить себе нишу на другом густо населенном рынке. В начале октября этот поставщик ПО управления цепями снабжения открыл портал TradeMatrix.com, предназначенный для оптимизации процесса закупки с точек зрения как покупателя, так и продавца. Покупателю он позволит учесть стоимость доставки и другие аспекты функционирования механизма снабжения, а продавцы смогут вовлечь всех потенциальных покупателей в общий процесс и устроить между ними аукцион.

Хотя рынок порталов практически уже полностью поделен между производителями ПО ERP, собственно специалистами по порталам и другими компаниями, не все клиенты i2 однозначно восприняли этот ее шаг. “Я не вижу необходимости в TradeMatrix.com на сегодняшний день”, - заявил консультант одной крупной сталелитейной компании на организованной i2 в начале октября в Лас-Вегасе конференции Planet.

Действительно, представители i2 признают, что ни один ее клиент не проявил пока интереса к участию в построении нового портала. Однако благодаря недавнему росту оборота, пресекшему тенденцию к падению рынка, немедленный успех этого начинания уже не является для компании жизненно необходимым.

 

Версия для печати