IBS сертифицировала свое “сердце”

Ступив год назад на стезю совершенствования качества своих бизнес-процессов, компания IBS гордо пересекла первую финишную черту. 14 марта она провела пресс-конференцию, посвященную получению сертификата соответствия международному стандарту качества ISO 9001.

Сертификат выдала независимая сертификационная организация Lloyd’s Register Quality Assuarance (LRQA), которая подвергла проверке два департамента - Департамент программных разработок, занимающийся заказными проектами, и так называемый Производственный департамент, на самом верхнем уровне отвечающий за корпоративные программно-аппаратные комплексы, поставляемые заказчикам.

“Стремясь выйти на уровень международного качества управления компанией, мы решили в первую очередь сертифицировать самое сердце системной интеграции - подразделения, непосредственно занимающиеся реализацией проектов, созданием проектной документации, обслуживанием клиентов, - отметил Сергей Мацоцкий, генеральный директор IBS.- Пришлось приложить немало усилий, чтобы достичь соответствия ISO 9001, однако полученный результат приближает нас к давно поставленной цели - сделать свою компанию в конечном счете публичной, т. е. преобразовать ее в открытое акционерное общество”.

Для повышения вероятности положительного исхода в прошлом году была создана служба управления качеством из четырех человек. Под ее контролем и шел весь процесс.

Сертификация проводилась в два этапа и включала предварительный и заключительный аудит. По мнению Брайана Солта, руководителя представительства LRQA в России, компания IBS уже к моменту их первой встречи демонстрировала высокую готовность к получению сертификата. Однако потребовался примерно год, чтобы “дошлифовать” все недочеты. А это, по словам Дмитрия Лощинина, директора Департамента программных разработок, отнимало у руководителей подразделений до 30% рабочего времени.

Проверке на соответствие ISO 9001 подверглось примерно 15 основных производственных бизнес-процессов (с точки зрения качества управления ими).

“Прежде всего стандарт ISO предъявляет требования к четкой формализации всех процессов, - пояснил г-н Лощинин..- Система качества загоняет нашу деятельность в определенные рамки и позволяет сделать процесс разработки, во-первых, управляемым, а во-вторых - менее зависимым от конкретных личностей”.

Он подчеркнул также, что намерение пройти сертификацию было вызвано не столько внутренним желанием руководства IBS, сколько требованиями клиентов. Среди заказчиков Департамента программных разработок довольно много западных компаний, сертифицированных по ISO. Для них при заключении контракта веским аргументом является наличие сертификата в области управления качеством производственных процессов.

По итогам сертификации IBS внесена в международный регистр компаний (QA Register) по следующим видам деятельности: коммуникационные процессы, компьютерные сети, проектирование и инжиниринг, информационные технологии, инжиниринговое консультирование, кабельные системы, инжиниринговые услуги (сервис), телекоммуникационные сети.

Что касается общей стоимости сертификации по ISO, то, судя по комментариям Сергея Мацоцкого, это кропотливое и недешевое занятие. Причем косвенные затраты практически на порядок превышают прямые и в целом все выливается в сотни тысяч долларов. К тому же теперь каждые полгода предстоят проверки со стороны LRQA, а раз в три года - очередной “экзамен” на соответствие стандарту качества. “Так что заниматься сертификацией нужно только в том случае, если уже некуда деваться. Если же можно без нее обойтись, то лучше этого и не делать”, - пришел к заключению г-н Мацоцкий.

Версия для печати