Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Сделки webMethods и ArsDigita обещают всеобъемлющую интеграцию

По мере повышения требований, предъявляемых узлами электронной коммерции к инфраструктуре информационных технологий, компании испытывают все более острую необходимость в универсальных средствах интеграции серверных систем с системами торговых партнеров и товарных бирж.

Очередные шаги в направлении создания таких средств и предприняли недавно два разработчика систем электронной коммерции - фирма webMethods и корпорация ArsDigita.

В мае представители webMethods (Фэрфакс, шт. Виргиния) объявили, что выплатят 1,3 млрд. долл. акциями за приобретение фирмы Active Software (Санта-Клара, шт. Калифорния).

Обе компании намерены объединить ПО интеграции для электронной коммерции, разработанное инженерами webMethods, с программным обеспечением корпоративной инфраструктуры, которое предлагает Active Software. Реализация этих планов, как отмечают представители и той и другой фирмы, позволит их клиентам провести полную интеграцию процессов ИТ по обеим сторонам брандмауэра.

В результате сделки, завершение которой ожидается в III квартале, ряды клиентов webMethods (их сейчас насчитывается 160) пополнятся двумя сотнями клиентов Active Software, а вся продукция будет выпускаться под торговой маркой webMethods.

Рой Шульте, аналитик фирмы Gartner Group (Стэмфорд, шт. Коннектикут), назвал объявленную сделку “защитной”. По его мнению, она дает обоим участникам шанс на успех в соперничестве с корпорацией Software Technologies, фирмами Vitria Technology и Tibco Software, которые уже предлагают подобные услуги.

“Совместными усилиями webMethod и Active Software смогут обеспечить всеобъемлющую интеграцию, - уверен Шульте. - Однако сами по себе эти производители несколько обескровлены”. На сегодняшний день их совместными услугами пользуется около 10 клиентов, а в прошлом году Active разработала адаптер, позволяющий интегрировать ее системы с системами webMethods.

В мае поступило сообщение еще об одной сделке: корпорация ArsDigita (Кеймбридж, шт. Массачусетс) завершила оформление покупки фирмы iAggregate (также расположенной в Кеймбридже). Главным результатом объединения компаний стал симбиоз Web-узла ArsDigita Community System и корпоративных приложений этой фирмы с программным обеспечением iAggregate, помогающим сводить воедино информацию из различных источников Интернета. Это усиливает позиции обеих компаний, позволяя им оказывать консолидированные услуги и вести единый учет работы своих клиентов.

Сделка продемонстрировала возможность быстрого слияния двух разных типов ПО: приложений, предназначенных только для электронной коммерции, и программных средств интеграции.

“Год назад в разговорах об электронной коммерции тема интеграции не поднималась, - говорит Шульте. - Эти два направления были полностью независимы. Сегодня положение меняется”.

С таким утверждением согласен и аналитик бостонской фирмы Patricia Seybold Group Джон Манн: “Программные средства электронной коммерции и интеграции корпоративных систем уже не могут существовать раздельно”.

Представители Active Software говорят, что получили от своих клиентов множество просьб предоставить им единое средство полной интеграции. Подобные просьбы поступали и в другие фирмы.

“Желание потребителя свести к минимуму количество компаний, с которыми им приходится иметь дело, можно в какой-то мере объяснить трудностями интеграции, - считает Фил Шеридан, вице-президент по маркетингу корпорации AppWorx (Белвью, шт. Вашингтон), выпускающей ПО интеграции бизнес-процессов. - Кому захочется налаживать связь с двумя, пятью, а то и десятью продавцами, если можно обойтись одним”.

Однако не все пользователи озабочены только технологическими аспектами проблемы. Юджин Ким, директор по информационным технологиям телекоммуникационной компании Teligent (Вьенна, шт. Виргиния) и пользователь приложений Active Software, говорит, что его гораздо больше интересует качество обслуживания: “Я уверен в надежности технологии Active. Но что станет с этой компанией после заключения сделки? Сможет ли она обеспечить соответствующую поддержку тех приложений, которые установлены у нас?”

Плоды союза Active и webMethods

- Возможность предложить своим клиентам всеобъемлющую интеграцию электронной коммерции.

- Обширная клиентская база, насчитывающая более 350 потребителей.

- 600 рабочих мест.

- Выпуск всех продуктов Active Software под торговой маркой webMethods.

- Преобразование офисов Active Software, расположенных в г. Санта-Кларе (шт. Калифорния), в штаб-квартиру webMethods на Западном побережье США.

Версия для печати