ОФИС НА УГЛУ

Артур Тайзи    

Сегодня Internet-провайдеры приложений в центре внимания. И судя по шумихе, раздутой вокруг них, многие могут подумать, будто они способны избавить клиентов от всех проблем сразу.

Артур Тайзи

Не надейтесь. Само по себе размещение приложений в Сети не решает ровным счетом ничего. Другое дело - интеграция данных всех подобных приложений. Что я имею в виду? Допустим, для управления кадрами вы используете пакет фирмы PeopleSoft, бухгалтерский учет ведете с помощью системы SAP, а управление отношениями с клиентами возложили на продукт Siebel. Вы, конечно же, довольны, заполучив все лучшее, что только можно найти сегодня на рынке, однако действительность оказывается не столь уж радужной. В вашем арсенале накопилась масса всего, что уже многие годы отравляет жизнь специалистам информационных технологий: куча не связанных между собой хранилищ данных, ценность которых весьма сомнительна.

А теперь представьте себе, что та же самая информация из разных баз данных и приложений интегрирована, и вы получите голубую мечту любого интеллектуального работника - комплект простых в работе приложений, связывающих воедино всю корпоративную информацию на вашем предприятии.

Эта мечта вполне осуществима. Талантливые программисты из самых разных компаний, работая в бешеном темпе, самозабвенно пытаются воплотить ее в жизнь. Взять хотя бы фирму Canopy International из г. Ньютона в штате Массачусетс. Там давно поняли, что главная проблема состоит в интеграции полезных данных. Только это позволит прогрессивно мыслящим специалистам наладить “перекрестное опыление” внутри своих организаций. Они, скажем, смогут объединить сведения о сбыте с данными маркетинга, кадровой информацией и ресурсами “Всемирной паутины”.

Идею интеграции данных подхватили и другие известные производители, включая Mercator, IBM, Vitria, Sapient и Concept 5. Их объединяет верная идея и ценный инструментарий.

Перед тем как размещать в Интернете все известные приложения, инвестировать кучу денег в ВЧС, концентраторы и маршрутизаторы, искать нужных поставщиков услуг и т. д., я бы посоветовал менеджерам ИТ задуматься о том, что именно им нужно для возврата инвестиций. И готов поспорить, что главным ключом к окупаемости систем является интеграция.

Совсем недавно я еще раз убедился в этом, работая над одним проектом. Требовалоь найти размещенные в Сети приложения, которые были бы выгодны для развития бизнеса. Прежде всего я рассмотрел проблему возврата инвестиций с точки зрения сбыта. Главное правило здесь, как ни печально, звучит так: “Технология должна приносить непосредственную прибыль”.

Определив с учетом этого, какие программы лучше всего разместить на узле поставщика приложений, я начал сортировать их по возможностям совместного использования данных.

Чтобы разобраться, принесет ли интеграция таких приложений выгоду в масштабе всего предприятия, сотрудники моей команды тщательно проанализировали каждое из них. Затем мы разработали архитектуру данных для этих приложений - и, как по мановению волшебной палочки, перед нами возник ясный план дальнейших действий.

В конце концов, мало подключиться к чьей-то свалке данных. Чтобы вернуть свои инвестиции, нужно научиться перелопачивать огромные массивы данных - только так их можно превратить в полезную информацию.

С Артуром Тайзи можно связаться через Интернет по адресу: atisi@msn.com.

Версия для печати