Оборот фирмы “1C” вырос в 1,5 раза

15-16 сентября в гостинице “Космос” состоялся осенний семинар партнеров фирмы “1C”, cобравший, как и весной (см. PC Week/ RE, № 9/2001, с. 1), свыше тысячи представителей партнерских компаний (большее число участников конференц-зал этой крупнейшей в столице гостиницы просто не вмещает).

Программа семинара была, как всегда, насыщенной: на пленарных заседаниях и на 21 секции, проходивших параллельно в пяти залах, представители 77 организаций (в числе которых были специалисты московских и региональных внедренческих фирм, а также менеджеры Microsoft, Novell и Lotus) сделали более 220 докладов. В рамках семинара работали круглые столы и был устроен “Вернисаж программных продуктов”, в котором приняли участие свыше 40 фирм-поставщиков.

Началось же мероприятие с выступления директора “1С” Бориса Нуралиева. Он отметил, что август 2001 г. стал для компании наиболее успешным за всю ее историю. Результаты последнего летнего месяца (в денежном выражении) более чем в 1,5 раза превысили показатели августа 2000 г. При этом продажи экономического софта производства “1С” выросли в 1,5 раза, а объемы продаж продуктов семейства “1С: Мультимедиа” - вдвое. Интересно отметить, что если год назад сбыт пакетов “1С:Мультимедиа” был в 10 раз меньше сбыта продуктов, относящихся к семейству “1С:Предприятие”, то в этому году домашних продуктов “1С” продается всего в 4 раза меньше, чем деловых, и это при том, что продажи делового софта “1С” за год также выросли! По мнению Бориса Нуралиева, такому росту способствовал ряд объективных причин: улучшение экономической ситуации, повышение средних зарплат населения, некоторое снижение уровня пиратства, а также серьезные изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве, побудившие многие предприятия перейти на современные системы автоматизации. Кроме того, такое развитие стало возможным и благодаря количественному (2300 постоянных партнеров более чем в 430 городах СНГ) и качественному (1900 предприятий сети “1С:Франчайзинг”, сертифицированных фирмой “1С” на оказание комплексных услуг по автоматизации учетной и офисной работы) росту партнерской сети, на которую компания всегда опиралась в своей работе.

Семинар партнеров “1С” собрал свыше тысячи специалистов

Поскольку с 1 января 2002 г. переход на новый план счетов является обязательным, фирма “1С” и ее партнеры начали заблаговременно готовиться к резкому пику обращений, который, как ожидается, придется на конец 2001 - начало 2002 г. (в настоящее время, по их оценке, на новый план счетов перешли лишь от 10 до 20% пользователей). В частности, для зарегистрированных пользователей экономических программ “1С” предусмотрены различные бесплатные услуги, в том числе:

- консультации по вопросам перехода на новый план счетов - по специально выделенному телефону “службы экстренной помощи”;

- замена старых релизов программ на релизы, адаптированные к новому плану счетов и требованиям ч. II НК РФ (кроме продуктов комплексной поставки, обслуживаемых по линии ИТС).·

Вопросам подготовки к переходу на новый план счетов и отражению в учете налоговых нововведений будет уделено значительное внимание в ходе традиционного мероприятия, проводимого партнерами фирмы “1С”, - Единого семинара для бухгалтеров и руководителей. Очередной Единый семинар станет 17-м по счету и будет проводиться 3 октября с 10 часов по местному времени в 111 городах СНГ и стран Балтии силами более чем 250 партнеров фирмы “1С” (в прошлый раз к этой акции было привлечено 170 партнеров).

Новые продукты

На секции “Разработка программ "1С"” партнеров ознакомили с новыми редакциями трех типовых конфигураций, которые планируется выпустить к декабрю.

Так, взамен редакции 4.0 типовой конфигурации “Бухгалтерский учет” для “1С:Бухгалтерии 7.7”, вышедшей в январе этого года, появится редакция 4.2. В частности, в новой версии будет усовершенствована автоматизация налогового учета, что весьма актуально в связи с существенными изменениями налогового законодательства, произошедшими в 2001 г. Также реализованы основные требования Федерального закона № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход”. Предусмотренные в новой редакции комплексные методологические решения не только позволят обеспечить разделение выручки от продаж и себестоимости товаров (услуг) по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым единым налогом на вмененный доход, но и учесть связь этого налога с начислением (вернее, отменой) других налогов.  

        

  

Структура бизнеса “1С” в августе 2000 г.                Структура бизнеса “1С” в августе 2001 г.

Вторая новинка - редакция 9.0 типовой конфигурации “Торговля+Склад” (выпускается взамен вышедшей в январе версии 8.7). В ней будут расширены возможности автоматизации управленческого учета. Это весьма актуально, так как пользователи торговых систем все в большей степени используют системы автоматизации не только для простого учета средств и выписки документов, но и для анализа торговой деятельности и оптимизации управления бизнесом. В новой редакции введена детализация управленческого учета (например, по направлениям деятельности предприятия или по его структурным подразделениям). Реализован механизм “сквозного учета” заявок покупателей, начиная с момента оформления заявки покупателя до момента получения заказанных товаров у поставщика и отгрузки их покупателю.

И наконец, редакция 2.0 типовой конфигурации “Зарплата+Кадры” (идущая на смену семейству редакций 1.х, выпускающихся сейчас). В ней существенно расширены возможности по расчету заработной платы, что позволит использовать ее на предприятиях не только хозрасчетной, но и бюджетной сферы. Обеспечена более полная поддержка текущего налогового законодательства, в том числе учет зарплаты и исчисление единого социального налога в организациях, полностью или частично переведенных на уплату единого налога на вмененный доход. Отчетность о налогообложении доходов физических лиц и об исчислении единого социального налога можно получать как на основании автоматически проведенных расчетов заработной платы, так и по введенным вручную данным. Предусмотрена также возможность работы с кадровыми документами без привязки к начислению и расчету заработной платы, т. е. кадровая подсистема становится более автономной.

Из совместных продуктов следует отметить комплект “1C:Предприятие 7.7 + MS SBS 2000”, поступивший в продажу 17 сентября и включающий две программы, основанные на сетевых версиях компонента “Бухгалтерский учет”. В состав комплекта также входит Microsoft Small Business Server 2000 на пять пользователей, включающий Windows 2000 Server, Exchange 2000 Server, ISA Server 2000, SQL Server 2000 и ряд дополнительных сервисных утилит. Продукт предназначен для малых и средних фирм, у которых число пользователей сети составляет от 5 до 50. Для пользователей этого пакета предусмотрен вариант перехода на клиент-серверную версию “1С:Предприятия для SQL”, что позволит задействовать входящий в состав пакета SQL Server 2000.

     “1С”: (095) 737-9257.

 

Версия для печати