Новости DOCFLOW’2005

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Решение ABBYY для банков

Компания ABBYY (www.abbyy.ru) анонсировала выход новой версии системы ABBYY FineReader Банк 6.0, предназначенной для массового автоматизированного ввода платежных документов в информационные системы с помощью сканера. Это решение использует технологию "гибких форм", которая позволяет с высокой точностью обрабатывать документы с геометрически нечетко заданным расположением полей. Оно автоматически распознает все поля документа, автоматически контролирует результаты распознавания, экспортирует их в базы данных и полностью интегрируется в банковские системы.

В версии 6.0 повышена точность распознавания благодаря новому ядру, обеспечен строгий контроль за процессом ввода данных, добавлены возможности для удобной и эффективной работы операторов, поддержка формата XML, средства хранения изображений документов и другие важные функции. Сейчас "шестерка" находится в стадии бета-тестирования: система проходит испытание в нескольких банках. Окончательный вариант продукта появится осенью, но все клиенты, которые приобретут текущую версию "ABBYY FineReader Банк" летом, получат осенью бесплатное обновление до версии 6.0.

Radius Group автоматизирует за один день

Radius Group (www.radius-group.ru) впервые участвовала в DOCFLOW и решила привлечь внимание посетителей форума, предложив им уникальную услугу - установку полномасштабной системы документооборота на базе Hummingbird DM всего за один день. (Два года назад сама Hummingbird предлагала свое решение под названием "Документооборот за 5 дней".) Для того чтобы сократить срок развертывания системы документооборота у заказчика до одного дня, команда разработчиков Radius Group создала дополнительные программные модули к ПО Hummingbird - IPI. DOCS. START. При этом в системе в полном масштабе сохранены все необходимые настройки, ориентированные на бизнес-процессы средних и малых компаний.

По мнению специалистов Radius Group, данное решение - первая ласточка среди узкоспециализированных "пакетных" продуктов для предприятий, работающих в самых разных сегментах экономики. В ближайшее время компания намерена предложить типовые решения для организаций туристического и юридического сектора. Отраслевые пакеты "Документооборот за 1 день" будут максимально учитывать нюансы и особенности бизнеса, при этом средняя стоимость владения системой останется прежней! Благодаря этому специальному предложению заказчики смогут полностью избежать затрат на внедрение при покупке постоянных лицензий: оно предполагает бесплатное использование временных лицензий Hummingbird сроком от одного до трех месяцев и единовременную оплату в размере 599 евро за подключение программы IPI.DOCS.START, которая гарантирует развертывание полностью готовой к работе системы за один день. При переходе на постоянное пользование клиенты вносят только фиксированную плату за лицензии, стоимость внедрения равна нулю.

Новая версия платформы EMC Documentum

"Документум Сервисиз СНГ" (www.documentum.ru), официальный представитель EMC Documentum в СНГ, анонсировала новую версию платформы для управления содержанием EMC Documentum 5.3, основанной на полностью единой архитектуре, что является значительной инновацией в сравнении с большим количеством плохо интегрированных платформ, имеющихся сегодня на рынке, и повышает планку ожидания заказчиков. По мнению специалистов Documentum, большинство разработчиков конкурирующих систем предоставляют единый пользовательский интерфейс разнообразных приложений для управления содержанием, но лежащая в их основе архитектура все еще включает в себя различные программные базы, модели безопасности, репозитории, объектные модели, API и т. п. В отличие от них платформа EMC Documentum позволяет всем приложениям использовать одну и ту же единую архитектуру с общей программной базой, моделью безопасности, репозиторием, объектной моделью и API.

В EMC Documentum 5.3 к ранее унифицированным технологиям для управления документами, XML-файлами, медиаданными, веб-содержанием и бизнес-процессами добавлена унификация в рамках единой платформы возможностей коллективной работы, федеративного поиска и управления политиками хранения. Такая унификация широчайшего спектра технологий управления содержанием значительно упрощает создание систем и приложений, снижает расходы на внедрение и администрирование, существенно повышает производительность и надежность, улучшает безопасность и аудит системы.

Расширение предложений от "ИнтерТраста"

Компания "ИнтерТраст" (www.intertrust.ru) является одним из крупнейших российских поставщиков систем документооборота, базирующихся на технологиях IBM/Lotus. И неслучайно в начале года она вошла в престижный корпоративный список "Top 100 IBM Business Partners 2004" лучших бизнес-партнеров мира, получив при этом специальную награду за "Верность технологиям программного обеспечения IBM в России".

Однако в своем выступлении на DOCFLOW генеральный директор "ИнтерТраста" Андрей Линев отметил, что некоторая неопределенность курса IBM в отношении направлений Lotus и WebSphere несколько осложнила продвижение этих базовых технологий (за прошедший года объем продаж лицензий IBM немного снизился на фоне роста других видов деятельности "ИнтерТраста"). Правда, сейчас на рынке уже достигнута определенная стабильность в понимании тенденций развития технологий IBM и этот кризис можно считать преодоленным. Тем более что и сам российский разработчик сейчас начинает активно осваивать продукты IBM WebSphere.

Но все же основная ставка делается на развитие давно известных на российском рынке решений в области управления документами. Так, в марте "ИнтерТраст" выпустил долгожданную версию "CompanyMedia-Делопроизводство", первую в новой серии систем CompanyMedia 3.1. Среди наиболее интересных новшеств этого продукта отметим возможность работы с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) на базе внешних средств криптозащиты информации (СКЗИ), использование единого центра отчетов по документам баз данных, а также механизм визуализации универсальных связей. Вслед за "CompanyMedia-Делопроизводством" 3.1 планируется обновление и других продуктов торговой линейки CompanyMedia.

Важной новостью для пользователей продуктов "ИнтерТраста" является переход компании на плановый выпуск новых версий CompanyMedia (не менее трех в год). В связи с этим их внимание может привлечь новое предложение поставщика - базовое эксплуатационное обслуживание, которое включает три основных компонента: техническое обслуживание, консультации и предоставление обновлений.

"ТерраЛинк" автоматизирует бизнес-процессы

Компания "ТерраЛинк" (www.terrelink-global.com) уже более 10 лет занимается продвижением технологий Hummingbird. Однако в этом году она на своем стенде расширила спектр предлагаемых продуктов, представив также решение для автоматизации бизнес-процессов Captaris Workflow, оптические и ленточные библиотеки Plasmon и факсовую систему Captaris RightFax. Специалисты компании продемонстрировали разработанные ими модули по интеграции Hummingbird с системой управления активами MRO MAXIMO и CAD-системой Bentley Microstation, а также модуль автоматического распознавания и индексирования изображений для Hummingbird DM (OCR Auto Indexer). Были также представлены партнерское решение по интеграции Hummingbird Enterprise и SAP R/3.

Возможности продукта Captaris Workflow были показаны на примере пилотного проекта, реализованного в казахстанском консорциуме "Карачаганак Петролеум Оперейтинг". Презентацию этого продукта провел менеджер европейского подразделения Captaris Крис Пиотровский, отвечающий за линейку продуктов Captaris Workflow. Он отметил, что Captaris делает особый акцент на поддержку технологий Microsoft и в скором будущем продукт будет тесно интегрирован с такими системами, как SharePoint Portal, InfoPath и Office.

Новая версия DocsVision 3.5

Компания Digital Design (www.digdes.com) представила новую версию комплексной системы автоматизации бизнес-процессов и документооборота DocsVision 3.5. Помимо повышения удобства использования и упрощения внедрения и администрирования в ней появилось два новых программных компонента: "Модуль репликации DocsVision 3.5" и "Программный шлюз DocsVision 3.5 - MBS Axapta". Шлюз между DocsVision и Axapta не только решает вполне конкретную задачу взаимодействия этих двух продуктов, но также иллюстрирует возможность интеграции DocsVision с другими учетными системами. В ближайшие планы компании входит создание шлюзов с продуктами "1С", "Галактики", системами управления конструкторской документацией, а также Microsoft SharePoint Portal Server.

На DOCFLOW’2005 было также объявлено, что дальнейшей разработкой и продвижением продукта DocsVision будет заниматься новая дочерняя компания с одноименным названием (www.docsvision.com).

Пополнение линейки продуктов компании "Электронные офисные системы"

Компания "Электронные офисные системы" (ЭОС, www.eos.ru) выставила новую версию своего ключевого продукта - систему "ДЕЛО" 8.6, которая содержит многочисленные усовершенствования, направленные на повышение эффективности работы, расширение функций контроля исполнения и поддержки электронного документооборота.

В ней также реализована возможность интеграции практически с любыми системами криптографической защиты информации (СКЗИ) и управления ключами. Специальный интерфейс подключения СКЗИ позволяет работать как со средствами, оформленными в стандарте криптопровайдеров Microsoft, так и со средствами, не имеющими такого интерфейса и, более того, вообще не использующими понятие сертификата ключа.

Внимание посетителей привлек также новый программный продукт eDocLib для организации корпоративной информации, централизованного хранения и коллективного доступа к электронным документам любого формата. В идеологии этой системы документом является группа файлов, хранящих любую информацию (тесты, иллюстрации, таблицы, презентации и т. п.) и связанных с работой специалистов организации над каким-либо проектом. Единая библиотека документов организации может быть разбита на произвольное количество отдельных хранилищ с организацией доступа к ним ограниченного круга пользователей. Система eDocLib реализована на платформе Microsoft.NET, а доступ пользователей к ней выполняется через Internet Explorer, что позволяет организовать мобильный доступ сотрудников организации к документам и значительно упрощает установку и эксплуатацию системы.

Новый SMS-переводчик для пользователей сотовой связи

Компания ПРОМТ (www.promt.ru) представила на выставке сервис "SMS-переводчик", реализованный в кооперации с российским контент-провайдером i-Free (www.i-free.ru). Чтобы сделать перевод, абоненту достаточно отправить на короткий номер 4443 SMS-сообщение, содержащее код RE (если требуется перевод с русского на английский) или ER (с английского на русский), а также слово или фразу, требующие перевода. Ответное SMS-сообщение с переводом абонент получит в течение нескольких секунд. Воспользоваться новым сервисом смогут абоненты всех сотовых сетей во всех регионах России. Стоимость услуги составляет 0,15 у. е. без учета налогов. Технически проект SMS-переводчика реализован по модели ASP (аренда приложений). Компания ПРОМТ предоставляет порталу i-Free в аренду собственный движок перевода, который находится на сервере Translate.Ru. Получив SMS-запрос на перевод, портал i-Free передает его переводчику (http://asp.translate.ru). Затем получает готовый перевод и отправляет клиенту в виде SMS-сообщения.

Стоить отметить, что модель аренды переводчика выгодна компании-клиенту вдвойне. Во-первых, это резко сокращает сроки запуска проекта, поскольку все оборудование и приложения находятся на стороне ПРОМТ. Во-вторых, клиент серьезно экономит на стоимости запуска проекта, так как настройка сервиса также осуществляется специалистами ПРОМТ. Новый сервис адресован самым разным группам русско- и англоговорящих потребителей - школьникам, студентам, всем тем, кто занимается переводами и изучением английского и русского языка как иностранного или находится в заграничной командировке. SMS-переводчик поможет быстро перевести английские слова и выражения, встречающиеся в печатных средствах массовой информации, а также он может стать надежным и эффективным помощником в общении с иностранцами. В отличие от бумажного словаря или электронного переводчика мобильный телефон всегда под рукой, и теперь с его помощью можно перевести слово, фразу, предложение или фрагмент текста в любое время и в любом месте на земле, где есть доступ к сотовой сети.

Документооборот на базе СУБД Cache/

Еще один новичок DOCFLOW - компания "Лаборатория 3 ИТ" (www.lab3it.com) - представил на выставке систему управления документами "Летограф. Делопроизводство", разработанную на основе СУБД Cache/ корпорации InterSystems при консалтинговой поддержке специалистов Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Эффективность данного решения во многом определяется использованием в качестве платформы постреляционной СУБД Cache/. Она обеспечивает быструю и эффективную разработку Web-приложений, высокую производительность и надежность в использовании, легкую масштабируемость приложений, предъявляя при этом крайне скромные требования к аппаратным ресурсам и администрированию. На основе Cache/ уже разработан ряд систем, оперирующих как малыми, так и большими (порядка нескольких терабайт) массивами данных, с которыми одновременно могут работать 50 тыс. пользователей. Специалисты ВНИИДАД со своей стороны реализовали в продукте свои рекомендации по совершенствованию организации документационного обеспечения управления, оптимизации делопроизводственных процедур и операций и внедрению автоматизированной системы делопроизводства.

В основу системы "Летограф" заложена парадигма конструктора, сводящая процесс внедрения к обследованию организации-заказчика и настройке функциональных модулей. Возможность практически без издержек получить полнофункциональный прототип системы минимизирует риски при внедрении системы. Многофункциональная система управления документами, являющаяся ключевым компонентом "Летографа", позволяет автоматизировать решение задач традиционного документооборота и специализированных управленческих задач, учесть сложившуюся практику регистрации, рубрикации, нумерации и контроля исполнения документов в конкретной организации. Пользователи могут реализовать любую схему движения и обработки документов, контроля своевременности выполнения заданий. Ролевая модель доступа ко всем компонентам самой системы "Летограф" и к содержимому хранилища документов обеспечивает сохранность коммерческой тайны организации и контроль над внесением изменений. Механизм рубрикации позволяет управлять нормативно-справочной информацией.

Технологии "1С" на службе документооборота

Сегодня многие уже позабыли, что фирма "1С" (www.1c.ru) начинала свой бизнес в начале 90-х годов с решений для автоматизации документооборота. Со временем эти продукты отошли на второй план, но тем не менее продолжают развиваться. Более того, они пользуются популярностью, так как предоставляют оптимальный набор функциональных возможностей по доступной цене.

На DOCFLOW была представлена новая версия системы управления документами - "1С:Архив" 3.0, реализованной в трехуровневой архитектуре клиент - сервер и использующей для сетевого взаимодействия популярные протоколы TCP/IP и Named Pipes, что обеспечивает ее работу как в локальных сетях, так и в Internet/Extranet. Для хранения данных "1С:Архив" использует SQL Server или БД формата MS Access.

"1С:Архив" позволяет организовать централизованное хранилище документов с применением папок-рубрикаторов и учетно-регистрационных карточек. Система поддерживает коллективный доступ и редактирование документов, осуществляет хранение и сравнение версий. Поиск выполняется как по реквизитам учетно-регистрационной карточки, так и по тексту документов (с учетом морфологии русского языка). С помощью "1С:Архива" можно также формировать поручения, оповещать исполнителей о предстоящих работах, вести контроль исполнительской дисциплины. Служба распознавания отсканированных документов действует на сервере "1С:Архива" в фоновом режиме и реализована на базе ABBYY FineReader Engine.

Широко на стенде "1С" была представлена и платформа "1С:Предприятие 8.0", которая теперь включает также механизм управления бизнес-процессами.

Версия для печати