Несмотря на растущую конкуренцию на российском ERP-рынке компания Eрicor Software намерена отстаивать здесь свои позиции, опираясь на 15-летний опыт работы в нашей стране и расширяя спектр своих технологических приложений. Об этом заявил 13 сентября на встрече с журналистами в Москве старший региональный директор Epicor по региону EMEA Энтони фон Берген. При этом он подчеркнул, что в Европе и США борьба за клиентов идет гораздо в более жестких условиях, чем в России, но и там компания демонстрирует очень хорошую динамику развития.

Действительно, ситуация на мировом ERP-рынке в начале нынешнего десятилетия резко обострилась в связи с экономическим спадом, затронувшим в первую очередь США, с одной стороны, и с активизацией деятельности в этом сегменте таких крупных игроков, как Oracle и Microsoft, с другой. Все это существенно усложнило жизнь для специализированных ERP-поставщиков, работающих преимущественно в секторе средних клиентов, результатом чего стал нарастающий процесс консолидации разработчиков ERP-систем. Собственно, все годы работы на ИТ-рынке развитие бизнеса Epicor (она была образована в 1984 г. и до 1998-го работала под названием Platinum) сопровождалось приобретением ею других поставщиков ERP-решений. Но наиболее крупные покупки были сделаны в последние годы — в состав корпорации вошли компании Scala (2004) и CRS (2005).

Именно это позволило Epicor быстрыми темпами наращивать объемы продаж своих продуктов (30--45% ежегодно в течение 2004--2006 гг.) и в результате занять шестое место в мире среди ERP-поставщиков* c доходом в размере 384 млн. долл. в 2006-м. По прогнозу самой компании, в нынешнем году она должна выйти на отметку оборота в 433--438 млн. долл., показав при этом 13-процентное увеличение бизнеса. Отметим, что на этот раз достичь данного показателя планируется не за счет новых приобретений, а в ходе естественного роста продаж. По мировым меркам это очень неплохой результат.

Впрочем, тут нужно сделать одно замечание. Epicor придерживается модели прямых продаж, и поэтому структура ее бизнеса состоит примерно из трех равных частей: лицензии на ПО, технической поддержки и услуг по внедрению. При этом она работает и с партнерами, которые обычно привлекаются к проектам в качестве субподрядчиков, особенно в тех регионах, где компания не имеет собственных представительств.

В России представительство Epicor работает под торговой маркой Epicor/Scala, поскольку исторически базируется на сильных позициях в нашей стране компании Scala, которая как раз и начала здесь свою деятельность 15 лет назад. Как сообщила недавно назначенная на должность регионального директора Epicor в России и СНГ Наталья Сидорова, на этой территории фирма имеет более 700 установок своего ПО, ее офисы находятся также в Санкт-Петербурге, Киеве и Алма-Ате. Уже много лет в Москве функционирует один из главных центров разработки корпорации (более 250 сотрудников).

По данным г-жи Сидоровой, за 2006--2007 гг. компания получила в этом регионе 26 новых клиентов (в том числе девять в текущем году), из которых большинство — местные отделения западных фирм. Отметим, что темпы роста количества заказчиков сейчас не столь велики, как два года назад, хотя в денежном выражении объем бизнеса компании в России в 2006-м увеличился на 25%. Прогнозируемый рост в нынешнем году — 27%**. Конечно, это заметно выше общемировых темпов роста корпорации, но ниже показателей российского ERP-рынка, где доля Ecipor, по данным IDC, снизилась с 3,7% в 2004 г. до 2% в 2006-м.

Тем не менее Epicor/Scala полна решимости развивать бизнес в нашей стране, расширяя при этом свое присутствие на новых рынках СНГ, в том числе в Белоруссии и странах Закавказья. Акцент будет сделан на традиционные для компании сегменты (международные корпорации, гостиничный бизнес, машиностроение и приборостроение, фармацевтика, телекоммуникации), а также на освоение новых вертикальных сфер — в первую очередь это рынок услуг, банковский и страховой бизнес.

В дополнение к хорошо известному в России продукту iScala компания намерена активнее продвигать решение Epicor for Service Enterprise (E4SE) для сферы обслуживания, в том числе его новый вариант Express, ориентированный на малые предприятия. Специально для промышленности предназначен продукт Vantage, включающий развитые средства планирования производства. В мае линейка продуктов, представленных в России, была расширена за счет решения Doc-link, представляющего собой традиционную систему электронного документооборота, интегрированную с ERP-продуктами. Еще одна принципиальная новинка — программный комплекс Epicor ITSM для управления ИТ-услугами, который также может работать совместно с iScala. И, наконец, нужно сказать об интеграционной платформе Sevice Connect, обеспечивающей взаимодействие с различными программными сервисами в ходе выполнения бизнес-процессов.

Как известно, до покупки Scala интересы Epicor в России представляла в основном компания "ЭпикРус". Отвечая на вопрос о возможностях сотрудничества с нею, Энтони фон Берген отметил, что до сих пор "ЭпикРус" работала совершенно самостоятельно по прямому договору с американской штаб-квартирой. Однако это соглашение заканчивается в 2007 г., и Epicor/Scala надеется, что сможет найти взаимовыгодные формы сотрудничества с таким сильным игроком на российском ERP-рынке.

СНОСКИ

*Ускоренному продвижению компании в рейтинге способствовало, конечно, и уменьшение числа конкурентов в результате их поглощения теми же Oracle и Microsoft.

** В самом конце 2005 г. Epicor приводила такие данные о своем бизнесе в России и СНГ: свыше 600 инсталляций, 35 новых заказчиков за год, рост объема бизнеса на 10% (см. PC Week/RE, № 2/2006, с. 29).

Версия для печати (без изображений)