[spoiler]
Realtime
Многие, вероятно, заметили, что Гугль с сентября стал реалтаймовым -- результаты поиска формируются непосредственно в процессе набора запроса, и нажимать на Enter не обязательно. Новый сервис Instant позволяет экономить 2-5 сек на каждом запросе, а реализован он пока для пользователей из США, России, Англии, Франции, Италии и Испании.
Схожая технология google.com/realtime выполняет поиск по постоянно обновляющимся источникам -- новостным лентам, социальным сетям (Twitter, Facebook, ...), позволяя отслеживать события, происходящие прямо сейчас (подобный механизм твиттера уже оказывался весьма полезным, например, в чрезвычайных ситуациях).
Попытку заглянуть не только в настоящее, но и в будущее, предприняло Барселонское исследовательское подразделение Yahoo -- оно запустило Time Explorer, систему, анализирующую изменение объектов (людей и событий) со временем, и пытающуюся спрогнозировать их развитие в будущем.
Multimedia
YouTube договорился о поставке видеоконтента с ведущими провайдерами теле- и видеопрограмм. Apple готовит сервис Apple TV -- трансляцию ТВ-контента на ее гаджеты, а Гугль анонсировал Google TV -- ТВ-поток будет доступен на любом андроидофоне. Кроме того, Гугль ведет переговоры с производителями телевизоров и приставок насчет встраивания в эти платформы сервиса Google TV.
Твиттер осенью сменил дизайн, и по соглашению с 16 компаниями поставляет на дополнительную панель мультимедийную инфу от Flickr, YouTube, Vimeo и других организаций, связанных с фото, видео и геопространственным контентом.
Соответственно, продолжают расти требования к каналам связи, и Terabit Optical Ethernet Center Калифорнийского университета обещает к 2015 г. терабитный Ethernet, а 100 Тб -- к 2020-му. Финансируют проект Google и поставщик военной электроники Rockwell Collins.
Семантический веб
Гугль купил этой осенью фирму Metaweb, которая занимается формальным описанием содержимого Сети, существенно улучшающим качество поиска. В ее базу занесено 12 млн. сущностей - люди, места, связи между ними.
видео как это работает
Военное агентство передовых исследований DARPA совместно с университетом Карнеги-Меллона, Google и Yahoo (последняя предоставила мощный кластер) создают систему NELL, которая обучается почти как человек и может понимать семантику текста. Она уже проанализировала полмиллиона веб-страниц, на которых выявляет текстовые шаблоны, делит содержимое на 280 смысловых категорий, формирует факты наподобие "Москва - город", "Си - язык программирования" (чтобы факт был признан истинным, требуется, чтобы встретилось 10-15 его упоминаний), и устанавливает связи между фактами, причем практически всю работу выполняет без вмешательства человека.
Организаторы проекта рассчитывают, что NELL наконец-то станет основой Семантического веба.
Угодливыми и угадливыми достаточно скоро станут и бытовые гаджеты, полагает Justin Rattner, CTO Intel, выступивший на сентябрьском Intel Developer Forum. Он пропагандирует так называемые контекстные вычисления, когда гаджеты будут обучаться предпочтениям своего хозяина, смогут предугадывать его нужды и потребности (впрочем, об этой лежащей на поверхности концепции за последние 5-7 лет кто только не говорил). Например, смарт-трубка сможет порекомендовать подходящее кафе -- с учетом кулинарных вкусов владельца и его текущего местоположения, а когда он усядется в кафе, автоматически покажет звонящим или выходящим на иные формы онлайновой связи статус "кушаю" (примерно как в icq). Появятся подобные технологии в ближайшие 10 лет.
Гугливое будущее
По поводу стратегических перспектив развития Гугля как поисковика достаточно откровенно выразился CEO Google Эрик Шмидт в августовском интервью Wall Street Journal.
Каждые 50 часов на Земле создается пять экзабайтов информации -- столько же, сколько наша цивилизация нагенерила с момента своего существования до 2003 г. Механическое перемалывание такой груды сырых данных становится все более бесперспективным, и мы постараемся отходить от синтаксического анализа к семантическому. Ведь главное, подчеркнул Эрик, что люди, обращаясь к поисковику, отнюдь не хотят получить ответ на свой вопрос -- люди хотят узнать, что им делать дальше, и Google в этом им должен помочь.
Комментируя это высказывание, Уильям Гибсон, легендарный создатель жанра киберпанк ("Нейромансер", ...), в своей колонке в New York Times назвал такие перспективы гугливым будущим (Googleable future) и заявил, что Гугль фактически хочет решать за людей, что им делать.
http://gorpa.livejournal.com/54568.html