[spoiler]Kevin Ashley, евангелист и технический архитектор Microsoft (далеко не самый главный, «генералов много»), занимается разработкой и проектированием Windows 8, пишет на эту тему книги, а в свободное время, по его словам, увлекается программированием.
http://kevinashley.com/making-30000-a-month-on-windows-8-apps/
Кому-то нравится играть в теннис или танцевать, говорит он, а я люблю разрабатывать программы.
Кстати, один из его проектов -- http://winter.azurewebsites.net , поддержанный ассоциацией профессиональных горнолыжных инструкторов США, предназначен для отслеживания своих горных покатушек.
Несколько написанных Кэвином приложений для Windows 8 за полгода принесли ему доход в размере 100 тыс. долл., при том, что сами программы бесплатны, а деньги поступали за счет внутрипрограммных покупок и встроенной рекламы.
Kevin особо отмечает, что эта его история -- отнюдь не рецепт, как быстро разбогатеть: он очень много трудился, тратил всё свободное время, все вечера и выходные, засиживаясь подчас до двух ночи. Он делал абсолютно всё сам: код, графику, дизайн, БД и Azure-бэкенд. Он отвечал на тысячи вопросов от пользователей на разных языках, и реализовал сотни рекомендованных улучшений.
Любой разработчик может повторить путь Кэвина -- к его услугам Windows Store для размещения приложений под «восьмёрку». Процесс размещения и интеграции в него приложения хорошо описан:
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/apps/windows.applicationmodel.store.aspx
Один из способов монетизации программы -- это встраивание в неё рекламы. Для этого предназначен Microsoft Advertising SDK.
При этом комиссия Микрософта повыгоднее, нежели у конкурентов: 30% вроде бы как и у Гугля и Эппла, однако когда общий доход от программы превысит 25 тыс. долл., доля разработчика увеличивается до 80%.
Однако искать серебряную пулю -- идеальную схему монетизации, не надо. Практически нереально угадать наилучший способ получения денег от конкретной программы, тем более что пропорции доходов могут сильно меняться по мере роста её популярности. Лучше сосредоточиться на качестве и содержательности своего продукта.
Что касается цены на программу (минимальная в Windows Store -- 1.99$, максимальная -- 999.99$), то лучше начать с невысокой цены, и потом поиграть ей в поисках оптимума.
Очень желательно тестировать программу с помощью Windows App Certification Kit, что существенно повысит её техническое качество.
На конференции разработчиков для iOS Кэвин поинтересовался у двухсот айфон-программистов -- можно ли сегодня написать пасьянс, разместить в App Store и заработать кучу денег? Ответ был единодушным: такие времена давно прошли, рынок уже очень насыщен. А вот Windows Store сейчас -- это золотое время начального периода эппловского магазина, полагает Кэвин, приводя в доказательство свой банковский счёт. Про пасьянс он спросил, кстати, не случайно -- одним из его хитов стал именно относительно простенький набор карточных игр Card Games Chest.
Ну и особую рекомендацию этот человек даёт в отношении Windows Phone 8 -- так как разработка для Windows 8 и WP8 очень схожа, желательно закладываться на обе эти платформы разом.
Рецепт успеха от Кэвина в мире ИТ таков: очень много работы, терпения, времени, ресурсов, и преданности делу.
Впереди майские праздники. Как вы думаете, как бы ими распорядился Кэвин?
Есть стим, но вот туда как раз попасть независимым разработчикам нереально.
Не знаю, как в этом плане ситуация с линуксом, но подозреваю, что продать для него какой-либо массовый продукт вообще немыслимо:)
10 лет назад, вы бы ещё советское время вспомнили))) Миллионеров не знаю ни одного, но те, кто не бросил после первых неудачных попыток, в конце концов поставили выпуск софта (игры) на поток практически все.