НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Пять главных трендов в области Big Data

Сергей Бобровский
02.10.2013 11:49:07

Альтернативный взгляд на ситуацию, обрисованную Эриком Ландквистом вот в этой заметке:
http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=155716

1. Роберт Мортон, ведущий инженер Tableau (которая недавно пополнила свои облачные BI-сервисы поддержкой ETL-платформы Syncsort на базе Hadoop), полагает, что следующими за Большими будут так называемые Big Small Data. Проблема не в том, что «предприятия не собираются отказываться от инфраструктур для работы со структурированными данными», а в том, что существующие технологии интеграции пока не способны объединить объёмные сеты Big Data, генерируемые автоматически, с множеством мелких Small Data, «производимых» людьми на рабочих местах.

2. Мобильность -- это лишь одна из составляющих концепции «чем больше данных накапливается, тем объёмнее получится их монетизация» ($1000 of data value per consumer X 100 million users = the next revolution).

3. Большие данные действительно неплохо обволакивают и расширяют действующие системы, но главное, что Эрик не упомянул -- это итоговая доставка аналитики на смартфоны пользователей. Он частично отметил этот момент в пункте о мобильности, однако сделал акцент на корпоративном интересе -- но Большие данные открывают огромные возможности для развития бизнесов, основанных на личных интересах каждого человека.

4. Рождение крупных инноваций -- это абсолютно точно. Например, один из принципиальных трендов, это интенсивное развитие интеллектуальных систем на базе технологий машинного обучения, которые будут автоматически вытаскивать из Big Data всяческие важные паттерны в реальном времени под запросы на естественном языке, смогут легко масштабироваться в кластерах, и предоставят дружелюбный UI, понятный неайтишнику. Спрос на подобные системы отмечают сегодня многие поставщики BI !

5. С развитием Интернета вещей нынешние проекты больших данных будут выглядеть мелочью -- но пока что на этом пути предстоит решить ряд технических, но качественно принципиальных задач: улучшить и ускорить инструменты для отбора и анализа неструктурированной информации; реализовать новые подходы к очистке, интеграции и преобразованию данных; сделать движки наподобие Hadoop более клиенто-ориентированными, улучшить их быстродействие и возможности по обработке запросов; научиться изучать Big Data в реальном времени, чтобы их можно было сразу использовать в конкретных прикладных задачах.

Комментариев: 14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

02.10.2013 13:28:05

Да, парадоксальное на первый взгляд словосочетание “Big Small Data” (небольшие большие данные) встречается все чаще. Видимо, причина этого в том, что технологии обработки больших данных с пользой для себя пытаются использовать небольшие, но весьма амбициозные компании.

Один из комментариев к моей майской заметке “Big Data – это не проблема. Это возможность. Но как её реализовать СМБ-предприятиям?" звучал так: “Я думаю, что Big Data -- это тема не для СМБ. Во всяком случае, не для россйских. Это тема для крупных, точнее -- очень крупных предприятий. Наверное, СМБ могут хранить свои данных в больших объемах (только не понятно, зачем), но обрабатывать их они их в видимой перспективе точно не будут”. Я и тогда с этим мнением был не согласен. А сейчас, после прочтения поста Сергея Бобровского – не согласен ещё больше! smile:)

02.10.2013 19:57:27

Вот это явная недоработка СМИ, что СМБ считает, что Big Data, это совсем не для них. Будем над этим трудиться))

02.10.2013 20:14:06

Цитата
Вот это явная недоработка СМИ, что СМБ считает, что Big Data, это совсем не для них. Будем над этим трудиться smile:D

Так ведь и некоторые журналисты так считают! smile:) Так что это недоработка не СМИ, а поставщиков технологий обработки больших данных! smile:)

02.10.2013 23:46:53

Цитата
Так ведь и некоторые журналисты так считают! Так что это недоработка не СМИ, а поставщиков технологий обработки больших данных!

+1
СМИ и PR-отделы поставщиков - это совсем разные роли на рынке.

03.10.2013 15:35:08

Цитата
СМИ и PR-отделы поставщиков - это совсем разные роли на рынке.
Роли, конечно, разные. С этим никто и не спорит. Но язык, на котором эти роли общаются с публикой (потенциальными или уже состоявшимися потребителями ИТ), должен быть понятен целевой аудитории. Чьи речи интереснее, актуальнее и убедительнее, того и будут слушать!

ИТ-аудитории сейчас тоже нелегко. Она не может просмотреть все "спектакли" поставщиков и прочитать-выслушать все, что пишут-говорят СМИ. Ведь ИТ-блогеров и ИТ-журналистов, наверное, уже на порядок больше, чем спикеров PR-служб ИТ-компаний. А ведь когда-то было совсем обратное соотношение...

03.10.2013 16:11:38

Легкой жизни никто никому не обещал smile:)

03.10.2013 17:33:51

Цитата
Легкой жизни никто никому не обещал smile:)


Выходит, главная задача вендоров -- усложнять жизнь своим потенциальным и уже состоявшимся клиентам (в том числе, запудривая им мозги мало кому понятными маркетинговыми терминами), а задача СМИ -- облегчать жизнь этим клиентам (помогая им, среди прочего, в этих терминах разобраться)? smile:)

03.10.2013 18:02:40

Я бы не наззвал эти задачи главными (и для тех, и для других), но как инструменты достижения главных целей - вполне

03.10.2013 11:53:56

К сожалению, вендоры сильно недорабатывают по множеству направлений, далеко не только по big data. Те же облака, виртуализация, много чего...

03.10.2013 16:11:11

Они работают ровно так, насколько им это нужно. Если товар неходовой, то тратить силы на его продвижение, - пустое занятие!

03.10.2013 16:20:18

Цитата
К сожалению, вендоры сильно недорабатывают по множеству направлений...

В то же время вендоры обладают огромным количеством информации по интересующим их ИТ-направлениям.

Но, возможно, они не хотят этой информацией делиться. Или не могут этой информацией грамотно распорядиться... Но пользователям от этого, конечно, не легче...

Возможно, вендоры (особенно те, которые предлагают дорогие решения для крупных корпораций) сделали ставку на прямое общение с потенциальными и/или уже состоявшимися клиентами... Правильна ли такая стратегия, покажет только время...

02.10.2013 23:45:55

Я думаю, что Big Data - это как раз из разряда "мыльный пузырей".

Да, конечно, бизнес-аналитика развивается, актуальность использования внеших данных растет, но... Никаких особых революций нет.

Короче говоря "большие данные" - это просто маркетинговый термин. И как лбой термин, не имеющий объективной основы, он должен быть заменен на новый.

03.10.2013 11:52:45

Все маркетинговые термины приходят к нам оттуда же, откуда и айфоны)) Когда в России будет самостоятельная ИТ-индустрия, генерирующая подобные термины, тогда эта проблемка разрешится автоматически. А так, пытаться с ними бороться как с ветряными мельницами, только еще больше путать пользователей...

03.10.2013 07:50:51

Цитата
И как любой термин, не имеющий объективной основы, он должен быть заменен на новый.

Не заменен, а пояснен. Путем создания хотя бы приблизительной классификации методов обработки больших данных и инструментов, предназначенных для реализации этих методов!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии