
Итак, о каких препятствиях говорит Владимир Бугай:
1. Цена данных. Внутренние - для предприятия бесплатны, а за внешние иногда нужно платить, да и после этого, нередко, поставщик информации накладывает определенные ограничения. Отсутствуют также недорогие BI-инструменты, заточенные под обработку как внутренних, так и внешних данных.
2. Недостаток специализированных средств поиска в массивах внешних данных и их предварительного обследования.
3. Сложность работы с множеством поставщиков и агрегированием в корпоративном хранилище получаемой от них информации (DataStream - по глобальным финансам, Experian и Dun & Bradstreet - по кредитным отчетам, Acxiom - по демографии и т.д.).
4. Трудность подключения внешних источников к используемым в компании СУБД и BI-системам. Отдельные поставщики данных предоставляют API-интерфейсы для автоматизированного доступа к своим массивам, но определенные шаги в этом направлении должны сделать и вендоры СУБД и BI-систем.
Как мне кажется, мы стоим на пороге рождения нового рынка - рынка данных. Рынка, на котором данные станут не уникальным, как сегодня, а commodity товаром со стандартными механизмами и правилами его продвижения и потребления.