В ГК «ГЕОТЕК Холдинг» успешно завершен пилотный проект автоматизации казначейства с помощью системы «1С:Консолидация». Создан инструмент управления денежными потоками и планирования платежей для управляющей компании группы — ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг», и крупнейшего актива группы — ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» (г. Тюмень).

«ГЕОТЕК Холдинг» — одна из ведущих компаний в области сейсморазведки на суше и в транзитной зоне. Компания проводит сейсморазведку во всех основных нефтегазоносных областях России, а также работает в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и других странах.

В структуру холдинга входят 20 бизнес-единиц. Ежедневно они проводят более 400 платежей по нескольким тысячам договоров, заключенным с несколькими сотнями контрагентов.

Выполнять пилотный проект была приглашена группа компании Advanced Analytix, которая специализируется на системах управления денежными средствами и смогла предложить концепцию решения, наиболее подходящую бизнесу холдинга.

В ходе проекта была выполнена бесшовная интеграция системы «1С:Консолидация» с программой «1С:Документооборот», применяющейся на предприятии для согласования внутренних документов. Для согласования заявок на расходование денежных средств и выполнения казначейских функций теперь используются механизмы согласования и электронный архив документов из «1С:Документообот». В настоящий момент в системе работают более 100 пользователей.

В результате проекта пользователи получили возможность работать в единой системе как при согласовании внутренних документов, так и при выполнении казначейских функций. Это исключило необходимость многократной пересылки по электронной почте заявок из дочерних обществ в управляющую компанию и обратно. Существенно повысилась оперативность создания, согласования и утверждения заявок на расходование денежных средств.

Загрузка банковских выписок и разнесение платежей производится теперь в системе централизованного казначейства. Это позволило ускорить процесс сбора и обработки банковских выписок.

Динамический платежный календарь стал удобным и наглядным инструментом для контроля платежей, установки лимитов, инициирования казначейских операций и формирования реестра платежей.

Существенно увеличена скорость обработки информации о ликвидности в компании. Решения, связанные с установкой платежных лимитов и выполнением казначейских операций, принимаются намного быстрее. Этого удалось достичь, объединив в централизованной информационной системе процессы управления денежными средствами отдельных компаний группы и задачи, входящие в сферу ответственности управляющей компании: контроль платежей, установку лимитов, обеспечение ликвидности и другие.

Все это помогло обеспечить контроль за расходованием денежных средств компаний группы, с сохранением аудиторского следа по всем заявкам на расходование средств и произведенным платежам. Существенно сократились риски просрочки критичных для компании платежей. Увеличилась внутренняя эффективность компании — за счет повышения скорости взаимодействия между подразделениями по инициированию, согласованию и исполнению платежей. Повышена эффективность использования финансовых ресурсов предприятия.

Результаты проекта признаны успешными. В течение 2014 года планируется тиражировать созданную казначейскую систему на все предприятия, которые входят в «ГЕОТЕК Холдинг».

«Благодаря автоматизации блока „Казначейство“, мы получили полную уверенность в выполнении задач по контролю лимитов, снизили риски, связанные с прохождением платежей, получили инструмент для мониторинга всех платежей компании в режиме реального времени, повысили скорость согласования заявок на расход. В рамках проекта мы также стандартизировали бизнес-процессы и перераспределили зоны ответственности между подразделениями. Оперативность работы наших казначеев существенно повысилась», — прокомментировала главный финансовый директор «ГЕОТЕК Холдинг» Илона Петрова.

Пресс-релиз

Версия для печати