Специалисты компании ООО «Спэйс» завершили внедрение «1С:Медицина. Больница» в отделении платных медицинских услуг (ПМУ) Московской Городской клинической больницы № 1 им. Н.И. Пирогова. В настоящее время в новой системе работает 20 сотрудников: руководитель отделения ПМУ, заместитель главного врача по экономике, старшая медсестра, кассир-документовед, экономисты и другие пользователи.

В результате проекта автоматизирована работа по оформлению пациентов ПМУ. Новая система позволяет при обращении пациента быстро формировать перечень услуг, фиксировать факт полной или частичной оплаты, оформлять сопроводительные документы — согласие на выполнение процедур и обработку персональных данных, договор и смету на оказание медицинских услуг. В результате оформление пациентов ускорилось в несколько раз.

Упростилось оформление мед.услуг, оказываемых по программам добровольного медицинского страхования (ДМС). Автоматизирована работа с гарантийными письмами страховых компаний по договорам ДМС, обеспечено оперативное предоставление документов и отчетов по требованиям страховщиков — реестров пролеченных пациентов, реестров оказанных услуг и т. п. Усилен контроль за взаиморасчетами со страховыми компаниями.

Автоматизировано формирование технологических карт на оказываемые медицинские услуги, реализован оперативный расчет себестоимости услуг в соответствии с приказом ДЗМ № 1743 от 14.12.2011. Система позволяет контролировать наличие технологических карт для новых услуг и оперативно корректировать существующие карты. Стоимость услуг рассчитывается автоматически с учетом установленной наценки. При этом система контролирует соблюдение требований по максимальной торговой наценке на услуги и сопоставляет сформированную стоимость с ценами ОМС. Руководство оперативно получает детализированные отчеты о себестоимости услуг ПМУ с учетом трудозатрат персонала, использованного оборудования и расходных материалов. Это помогает гибко управлять ценообразованием и планировать маркетинговые акции.

Организовано оперативное предоставление скидок клиентам. Появилась возможность рассчитывать скидки как автоматически, так и в ручном режиме — индивидуально для каждого пациента. В итоге лояльность пациентов к клинике повысилась, возросло количество повторных обращений.

Для мотивации персонала в больнице применяется система вознаграждений в зависимости от количества оказанных услуг по различным направлениям. Теперь мотивационные показатели собираются автоматически. Это обеспечивает прослеживаемость данных и исключает различные спорные ситуации.

Кроме того, «1С:Медицина. Больница» интегрирована с системой лаборатории и программой, обеспечивающей информационную поддержку всех служб учреждения. Это улучшило взаимодействие между подразделениями, ускорило передачу заказов на услуги в лабораторию, упростило ведение базы пациентов и амбулаторных медицинских карт. Отчетность, необходимая для ведения регламентированного учета, передается в бухгалтерию в виде отчетов и оперативно вносится в СКУУ ЕМИАС города Москвы.

Все это существенно упростило работу отделения ПМУ. Трудозатраты специалистов существенно снизились. Учреждение смогло увеличить количество платных кабинетов с 1 до 7. Число пациентов отделения выросло в три раза.

Начальник отдела информатизации Московской Городской клинической больницы № 1 им. Н.И. Пирогова Николай Зевакин отметил: «В 2013 году в связи с изменениями в системе финансирования медицинских учреждений возникла острая необходимость в активном развитии направления оказания платных медицинских услуг. В нашем учреждении была разработанная комплексная программа развития данного направления. Важной ее частью стала автоматизация и информатизация процессов, сопутствующих оказанию медицинских услуг. Это и скорость оформления пациента, и проработка ценовой политики, и соблюдения требований к учёту, принятых в государственном бюджетном учреждении, расчёт мотивационной составляющей. Система „1С:Медицина. Больница“ позволила в несколько раз сократить время, которое требовалось сотрудникам на оформление пациента. Заметно облегчилась и ускорилась подготовка внутренней и внешней отчетности. В ходе проекта было автоматизировано 20 рабочих мест. Это в свою очередь дало возможность увеличения количества кабинетов платных услуг с одного до семи. Выручка по оказанию платных услуг выросла на 300%».