Компания «Армекс» внедрила систему «1С:Полиграфия 8» в типографии «Печатный дом-НСК». В результате все технологические операции — допечатные, печатные и послепечатные — теперь нормированы по времени и стоимости. Обработка входящих заказов стала значительно проще и быстрее, расчет типовых заказов выполняется на основе настроенных в системе шаблонов. В результате скорость обработки клиентских запросов в отделе продаж выросла почти в три раза, общее количество заказов, ежедневно передаваемых в производство, увеличилось на 30%.

Автоматизирована выписка технологических карт. Единая типовая форма технологической карты, реализованная в системе, сопровождает заказ на всех этапах производства, в ней отмечаются все технологические операции и материалы. Это удобно для экономистов: списание материалов выполняется в системе в два клика, фактическая себестоимость каждого заказа и каждой единицы продукции рассчитывается точно и детально. Появилась возможность учитывать в структуре себестоимости такие затраты как расход краски, проявителя, спирта, фольги для тиснения, пленки для ламинации и некоторых других материалов — ранее учетом этих затрат либо пренебрегали из-за их малого расхода в пересчете на каждый конкретный заказ и сложностей с его определением, либо списывали по факту инвентаризации.

Диспетчеризация заказов в производстве теперь ведется с использованием штрихкодирования. Для идентификации сотрудников-исполнителей используются индивидуальные браслеты со штрих-кодом. Это позволяет контролировать фактическое время, затрачиваемое на выполнение заказов, сравнивать его с плановым временем выполнения, отслеживать в реальном времени статус и степень готовности заказа. Дальнейший план-фактный анализ помогает определить узкие места на производстве и предпринять меры по их устранению. Еще одно преимущество диспетчеризации заказов — оперативный контроль рабочего времени сотрудников и более точный учет расходов на сдельную оплату труда. Это стало удобным инструментом для оценки выработки сотрудников: простой учет начала/окончания операции с последующим сравнением планового/фактического времени выполнения позволил добиться повышения эффективности труда на 10-15 %.

Стал проще и точнее расчет вознаграждения для менеджеров. Вознаграждение рассчитывается как процент от разницы между стоимостью заказа и прямыми материальными затратами. Ранее эта процедура могла занимать неделю или больше и требовала участия трех сотрудников, теперь расчет выполняет один сотрудник всего за два дня.

Обеспечено оперативное формирование управленческих отчетов с необходимой для руководства степенью детализации. В ежедневном режиме на предприятии используются два основных отчета — отчет по продажам и отчет по фактической себестоимости продукции. Это обеспечивает контроль ключевых показателей предприятия — выполнение плана и рентабельность заказов. Для получения данных о рентабельности выполненных заказов используется отчет по анализу расширенной себестоимости продукции. С его помощью в типографии контролируют все плановые и фактические затраты на производство каждого вида продукции — в разрезе материалов, оборудования, трудозатрат. Отчет демонстрирует в удобном виде плановые и фактические расходы как в натуральном, так и в денежном выражении, при этом видна величина отклонения в любую сторону. Анализ полученных данных обеспечивает полное и точное понимание структуры затрат на производство единицы каждого вида продукции, что в конечном итоге помогает управлять плановой себестоимостью производства.

Возросшие объемы производства позволяют типографии на стабильно высоком уровне поддерживать загрузку персонала и оборудования, а понятная структура формирования себестоимости заказов на этапе согласования помогает принимать в работу высокомаржинальные заказы. В конечном итоге, работа в системе «1С:Полиграфия 8» обеспечила рост прибыли на 15-20%.

Юрий Васильченко, генеральный директор типографии «Печатный дом-НСК», отметил: «Помимо очевидных результатов, для меня важным достижением использования системы „1С:Полиграфия 8“ является увеличившаяся конверсия клиентских запросов. Это достигается не только сокращением времени на обработку первичных обращений, но и за счет четкого понимания того, что и за сколько можно продать, сколько мы получим прибыли и где порог рентабельности. И, конечно, сегодня я, как директор, трачу гораздо меньше времени на администрирование — это тоже серьезное преимущество автоматизации».

Пресс-релиз

Версия для печати