Нижегородский филиал компании «1С-Рарус» и «Научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза» завершили проект по внедрению «1С:ERP Управление строительной организацией 2». Внедрение заняло 7 месяцев, что позволило без задержек начать работы по новому масштабному проекту строительства по EPC-контракту в автоматизированной системе. На данный момент «1С:ERP Управление строительной организацией 2» используется для управления работами сразу по нескольким объектам строительства. Это позволяет контролировать каждый из объектов в отдельности, получать полную и актуальную информацию по этапам работ и оперативно принимать управленческие решения. Всего в системе автоматизировано 40 рабочих мест.

Разработанные механизмы планирования и резервирования ТМЦ в разрезе проектов и объектов строительства позволили отказаться от бумажных носителей, вести учет закупок и контролировать состояние складских запасов на предприятии. Оперативный складской учет и возможность резервирования складских запасов помогли снизить материальные запасы на 30%.

Автоматизировано управление закупками с технологической спецификацией. Время от возникновения потребности в оборудовании и материалах до оформления заказа поставщикам сокращено от 1 месяца до нескольких дней. Разрыв между подготовкой технологических спецификаций и планированием поставок оборудования и комплектующих полностью исключен.

Получение детализированной управленческой отчетности позволило оперативно анализировать финансово-экономическую деятельность, оценивать риски и своевременно корректировать работу подразделений. Срок подготовки управленческих отчетов сократился с 7 дней до 1 часа. Вариативность стандартных форм управленческой отчетности увеличилась в 10 раз. Оценка рисков проектов строительства на раннем этапе их возникновения сокращает вероятность срыва сроков поставок и выполнения строительно-монтажных работ.

Оптимизировано финансовое планирование. Появилась возможность получения актуальной информации по платежам. Внедрение таких инструментов как бюджет движения денежных средств, график движения денежных средств и реестр платежей позволило сократить кассовые разрывы и, как следствие, уменьшить использование кредитных средств для обеспечения текущей деятельности по строительно-монтажным работам и поставке оборудования. По расчетным данным в перспективе экономия составит от 1 млн до 10 млн рублей.

Реализованы инструменты управления тендерными процедурами. Это ускорило подготовку лотов и значительно снизило расходы на сопровождение торгов.

Интеграция со сторонними системами позволяет в автоматическом режиме формировать первоначальную структуру работ на проекте, отражать фактический объем выполнения строительных работ, а также актуализировать график актирования и финансирования проектов строительства.

Людмила Калинина, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «НИИК», отметила: «Необходимость в появлении единой автоматизированной системы возникла на опыте прошлого проекта реализованного по EPC-контракту, который длился 5 лет. Внедрение системы „1С:ERP Управление строительной организацией“ позволило нам организовать оперативное взаимодействие служб и подразделений компании, которые заняты в реализации проектов строительства, а также обеспечить полный контроль исполнения задач, снизить издержки и минимизировать риски. На сегодняшний день мы ведем в системе одновременно несколько проектов строительства, один из которых — крупный и долгосрочный проект по EPC-контракту. Мы только в начале пути, в дальнейшем мы ожидаем еще больших и лучших результатов».

Пресс-релиз

Версия для печати