В последние годы экономика Казахстана росла рекордными темпами, опережая другие страны Центральной Азии, Россию и ЕС, незначительно уступая только Китаю. В данный момент страна является одним из мировых лидеров по привлечению прямых иностранных инвестиций. Kazakh Invest, созданный в 2017 году, взаимодействует со всеми инвесторами, как текущими, так и потенциальными. Компания осуществляет свою деятельность в рамках глобальной государственной стратегии инвестиционного развития.

Одной из приоритетных задач данной стратегии являлось создание единого координационного центра инвестиционной деятельности Казахстана, который должен поддерживать и сопровождать развитие отраслей экономики. Создаваемая бизнес-модель должна была упростить и позволить автоматизировать процесс взаимодействия всех участников инвестиционной деятельности: владельцев бизнеса, инвесторов, дипломатов, министерств и ведомств. После проведения стратегических сессий была сформирована дорожная карта по внедрению согласованной концепции управления инвестиционными проектами.

I этап. Построение реестра бизнес-процессов и подготовка ключевых процессов к автоматизации

На первом этапе необходимо было определить и изучить область задач, автоматизацию которых следовало провести в первую очередь. Консультантами казахской компании GPI Group были проанализированы все бизнес-процессы компании, и, совместно с владельцами и участниками, были сформированы целевые карты и регламенты. На основании полученных карт процессов были подготовлены бизнес требования для последующего выбора ИТ решения и автоматизации.

II этап. Выбор ИТ-решения

Для полноценного понимания и качественного отбора решения, производителям систем было поручено продемонстрировать несколько разработанных для компании процессов, не требовавших обширной проработки. По результатам презентаций готовых решений из предложенных вариантов наиболее приемлемым была определена платформа bpm’online разработки компании Terrasoft. Учитывая то, что данный проект имеет степень важности государственного уровня и достаточно сжатые сроки, было принято решение пригласить ведущую российскую копанию IT Expert, оказывающая услуги по ИТ консалтингу, аудиту, внешнему управлению процессами и обучению в области управления ИТ бизнес-процессами.

III этап. Автоматизация ключевых бизнес процессов

Данный этап стал самым трудоемким и сложным в процессе реализации проекта. Командам необходимо было учитывать особенности ИТ-архитекторы компании, важность защиты информации и доступность пользовательских форм. На данном этапе были выполнены следующие работы:

  • разработка интерфейсов и функционала личного кабинета пользователя. Данный этап характеризуется созданием мощной подсистемы разграничения доступа в зависимости от статуса зарегистрированного участника. Обеспечение эффективного взаимодействия пользователей, находящихся на разных уровнях, стало одним из основных вызовов проекта;
  • интеграция с внутренними системами call-центра, документооборота и существующей CRM-системой. Работы, проведенные на этом этапе, позволили предоставить пользователям широкие возможности, в том числе по работе с отчетностью и проверкой документов, и полностью автоматизировать работу с инвестиционным проектом на всех стадиях его жизненного цикла, от идеи до воплощения;
  • реализация бизнес-процессов на выбранной платформе — всесторонняя автоматизация бизнес-процессов. В ходе этапа были автоматизированы процессы обработки запросов от инвесторов, их анализа, формирования, согласования и утверждения инициатив. Сформированы механизмы контроля обработки запросов и реализации проектов. Ноу-хау на этом этапе стала возможность эффективно управлять дорожной картой проекта, вносить и оперативно согласовывать изменения, а также контролировать их своевременное исполнение.

На данный момент система автоматизации бизнес процессов в Kazakh Invest полностью введена в эксплуатацию. Срок реализации проекта составил четыре месяца, что является одним из лучших результатов по критерию «сроки реализации проекта» в мировой практике.

«Особенностью работы компании GPI Group является разработка уникальных бизнес-процессов и поиск наиболее гибкого решения для реализации поставленных задач. Проект по созданию единой системы управления бизнес-процессами в Kazakh Invest позволил нам в полной мере продемонстрировать действительно индивидуальный подход к решению задач клиента. Мы рады, что нам удалось найти баланс при создании столь масштабной системы: с одной стороны, качественно описать массив необходимых бизнес-процессов и проконтролировать их успешное внедрение, а с другой стороны, сделать это в кратчайшие сроки, не растягивая проект, что сохранило нашему клиенту некоторый объем важных ресурсов для реализации других задач», — прокомментировала Анна Марко, партнер GPI Group.

«Компания IT Expert имеет целый ряд успешных проектов по внедрению системы управления бизнес-процессами в ряде крупных корпораций. Проекты такого уровня — это всегда вызов, ведь от того, на сколько грамотно построены бизнес процессы компании и на сколько эффективно используются ИТ-ресурсы, в итоге зависит финансовый результат деятельности любой компании. Для нас было большой честью работать над проектом в Kazakh Invest, потому что это масштаб уже не компании, это масштаб одной из самых быстро развивающихся стран. В этом контексте инвестиционная деятельность имеет колоссальное значение. Вместе с коллегами мы провели детальный аудит текущей ИТ-инфраструктуры, организовали бизнес-сессии и фокус-группы, детально проработали все поставленные перед нами задачи и получили отличный подтвержденный результат», — отметил Михаил Грибов, управляющий партнер IT Expert.

«Совместный проект компаний GPI Group и IT Expert в интересах Kazakh Invest стал по многим причинам действительно уникальным. Во-первых, масштаб созданной системы. Во-вторых, стиль и методика работы экспертов. В-третьих, сроки реализации проекта и сроки введения системы в эксплуатацию. Столь серьезный результат был получен путем консолидации знаний, умений и опыта двух профессиональных команд. Объединение ресурсов компаний GPI Group и IT Expert, обеспечившее успешную реализацию проекта в Kazakh Invest, говорит о том, что появилась возможность внедрения подобных систем в национальных компаниях, государственных Фондах и крупных организациях не только в России и странах СНГ, но и за рубежом», — заявил Рустам Якупбаев, управляющий партнер GPI Group.

«В прошлом году, компания Kazakh Invest систематизировала работу с инвесторами, внедрила новые подходы для привлечения иностранных инвесторов, такие как таргетирование, „упаковка“ нишевых инвестиционных проектов, а также запуск единого национального инвест-портала и внедрение передовой CRM-системы в целях обеспечения эффективной реализации и мониторинга инвестиционных проектов в Республике Казахстан. Теперь все данные об инициативах, проектах, инвесторах и обращениях консолидированы и актуализируются в единой электронной базе данных в режиме онлайн. Мы благодарим команду профессионалов из компаний IT Expert и GPI Group за проделанную работу, вовлеченность и готовность решать нестандартные задачи. В кратчайшие сроки был создан продукт мирового уровня, позволяющий учитывать интересы всех сторон, участвующих в инвестиционной деятельности. Мы надеемся, на долгосрочное сотрудничество и развитие отношений с IT Expert и GPI Group в будущем», — заявил Рустам Исатаев, заместитель председателя правления Kazakh Invest.

Пресс-релиз

Версия для печати