На отечественном рынке появился пакет 3ds max 4 фирмы Autodesk (www.autodesk.com). Пакет, ранее называвшийся 3D Studio MAX, предназначен для трехмерного моделирования, создания специальных эффектов, анимации персонажей и других работ с трехмерной графикой. В четвертой версии программы имеются следующие нововведения.

Технология Flex для моделирования тканей и одежды. Задавая внешние воздействия (гравитацию, ветер и т. д.), изменяя параметры материалов, можно придавать им реалистичную форму и вид.

Пакет 3ds max 4 используется в производстве фильмов

Манипуляторы. Эти элементы управления изменяют сразу несколько параметров объекта, что ускоряет работу дизайнера. Манипуляторы программируются с помощью языка MAXscript.

Инверсная кинематика. Модуль инверсной кинематики значительно усовершенствован. В частности, в нем появились дополнительные функции для тонкой настройки движения персонажей.

Bones System. Новые средства создания скелета и кожного покрова позволяют приблизить облик и движения персонажей к реальности. Каждый элемент скелета задается параметрическим объектом, который может быть изменен стандартными средствами редактирования.

Depth of Field и Motion Blur. Пакет 3ds max 4 представляет аниматорам такие эффекты, как смазывание контуров при быстром движении или “размывание” объектов, не попадающих в фокус камеры.

Direct 3D. Стандартный интерфейс, поддерживаемый большинством современных трехмерных графических ускорителей, позволяет на аппаратном уровне одновременно накладывать несколько текстур, получать отражения, прорисовывать прозрачные предметы и неровные поверхности в режиме реального времени.

В комплект поставки пакета входит учебное пособие и ряд программ для создания трехмерных Web-страниц с помощью 3ds max.

Версия для печати