Информационные панели — направление для Samsung Electronics довольно новое, но компания считает его весьма перспективным и активно развивает. В настоящее время в ее портфеле имеется несколько десятков моделей дисплеев с размером диагонали от 32 до 82 дюймов, среди которых — жидкокристаллические (их большая часть) и плазменные панели.

В июле Samsung начинает поставки на российский рынок новых 46-дюймовых ЖК-панелей большого формата (large format display, LFD) серии UT (Samsung 460UT), которые предназначены для установки в закрытых помещениях. К достоинствам этих панелей относится самая узкая, по утверждению представителей компании, в своем классе обрамляющая рамка: ее левая и верхняя стороны имеют толщину 4,3 мм, а правая и нижняя — 2,4 мм. Таким образом,AAA при создании многоэкранных конфигураций расстояние между изображениями на соседних экранах не превышает 6,7 мм.

В комплект поставки LFD-панелей входит фирменная система Samsung ID 2, предназначенная для быстрого монтажа и настройки состоящих из нескольких дисплеев видеоинсталляций и обеспечивающая плавность изображения при его переходе с одного экрана на другой. Система ID 2, наследующая возможности менее совершенной в функциональном плане версии ID 1, позволяет, в частности, при создании многоэкранных конфигураций устанавливать панели под углом друг к другу (максимальный угол наклона — 400). Гибкость многоэкранных композиций обеспечивается также возможностью установки группы панелей в особую стойку, благодаря чему видеостене можно придать, например, вид полуцилиндра.

46-дюймовые панели поставляются в обычной (UT) и сетевой комплектациях (UTn), обеспечивают яркость изображения до 700 кд/м2, поддерживают HD-разрешение (1366х768 точек). Для управления выводом контента на LFD-панели используются программные средства MagicInfo и Samsung UD. Последние позволяют в реальном времени контролировать работу до 250 мониторов, правда, как признаются в компании, видеостены подобных масштабов являются пока большой редкостью.

LFD-панели Samsung 460UT рассчитаны, главным образом, на корпоративное использование. Их ориентировочная стартовая цена начинается с отметки 245 тыс. руб.

В числе возможных сфер их применения в компании называют зрелищные мероприятия (спортивные состязания, концерты и т. п.) и рекламную деятельность, оборудование ситуационных комнат и медицинских центров.

“Мы провели исследования с целью выяснения того, экраны какого размера будут наилучшим образом соответствовать потребностям рынка, — сказал менеджер подразделения Samsung Electronics по видеодисплеям Ан Сёнкюн, отвечающий за маркетинг LFD-панелей. — Предварительно планируя вывод на рынок более дешевых 40- и даже 32-дюймовых информационных экранов, мы выяснили, что основной спрос на этом рынке приходится все-таки на панели большего размера. Тем не менее у нас есть, например, и 40-дюймовые ЖК-экраны с тонкой рамкой, которые мы готовы поставлять заказчикам в случае, если такая потребность у них возникнет”.

К продаже своих LFD-панелей на российском рынке компания намерена привлечь специализированные фирмы, имеющие опыт дистрибуции и системной интеграции аналогичной продукции других поставщиков.

Известно, что производители больших панелей зачастую готовы поставлять свои изделия бесплатно, довольствуясь достижением рекламных целей. Однако, по словам директора подразделения информационных систем российского представительства Samsung Electronics Ю Чже Куна, его компания постарается все-таки зарабатывать на продаже информационных дисплеев. Хотя он и не исключает случаев, когда при реализации интересных для Samsung проектов — скажем, в крупных торговых центрах — компания может предоставить на свои LFD-панели существенные скидки.

Версия для печати