В этом убежден технический эксперт b2b-решений для бизнеса Mail.ru Group Михаил Чижиков — один из спикеров онлайн-конференции «Современный цифровой офис 2021», организованной изданием itWeek при поддержке IDC.

Сразу поясним, что в данном случае под гибридным офисом понимается предприятие, значительная часть сотрудников которого имеет возможность то или иное количество времени работать дома. Под влиянием пандемии количество таких предприятий в нашей стране заметно увеличилось: так например, из опроса IDC, охватившего 110 организаций различных отраслей и размеров (от фирм со штатом менее 100 человек до корпораций с численностью более 5 тыс. сотрудников), следует, что если до пандемии COVID-19 в 38% предприятий-респондентов никому не разрешалось работать дома, то уже после первой волны коронавируса доля таких предприятий уменьшилась до 8%. В то же время под влиянием пандемии доля компаний, в которых свыше 50% сотрудников имели право проводить дома более половины своего рабочего времени, увеличилась с 15 до 35%.

Что же касается корпоративного мессенджера, то от обычного публичного (типа WhatsApp, Viber, Skype и других) он отличается тем, что циркулирующая в нем информация надежно защищена от утечек. Создание аккаунтов, блокировка доступа, назначение администраторов — все эти операции оказываются под контролем у компании. Таким образом, посторонний человек не может проникнуть в рабочие чаты, а уволившийся сотрудник лишится доступа не только к базам данных, но и содержимому внутрикорпоративных переписок.

«Главная тема минувшего года — COVID-19, — отмечает Михаил Чижиков. — За время пандемии многие компании продемонстрировали, что эффективно работать удаленно возможно. В дистанционном формате много плюсов — экономия времени и сил на дорогу, близость к семье. Но есть и минусы — страдает коммуникация между людьми, сложнее проходят творческие процессы и генерация новых идей, что во многом является залогом успеха бизнес-проектов. 2021-й ставит задачу переосмыслить формат работы в офисе с учетом опыта удаленной работы и дать компаниям инструменты, которые бы позволили трансформировать опыт».

Один из таких инструментов — корпоративный мессенджер. Его функциональность, по мнению Михаила Чижикова, выходит за рамки оперативных коммуникаций. Современный корпоративный месседжер — это полноценная коммуникационная платформа. Она способствует обучению и развитию сотрудников, а также улучшает их социализацию и повышает вовлеченность в дела компании.

Простой пример: один из спикеров онлайн-конференции рассказал о том, что в его компании появились сотрудники, которые прошли онлайн-оформление на работу и которые никогда не виделись с коллективом в реальной жизни. Понятно, что для эффективной работы нужен доступ не только к списку контактов, но и к организационной структуре коллектива. Современная коммуникационная платформа должна быть организована с учетом этих потребностей. Тогда новый сотрудник может быстро сориентироваться, к кому и по каким вопросам стоит обращаться.

Еще один важный для гибридного формата нюанс — это генерация новых идей. При классической пятидневке сотрудники различных подразделений так или иначе пересекаются в офисе — в коридорах, столовой, переговорках — и могут обсудить новые идеи при встрече. Когда часть команды работает удаленно, эту опцию должна брать на себя коммуникационная платформа. Она должна предоставлять сотрудникам среду для эффективного обсуждения и генерации идей.

Михаил Чижиков обращает внимание на то, что сейчас основой общения являются корпоративная переписка, онлайн-встречи и аудиозвонки. Понятно, что история этих коммуникаций должна хранится. Причем храниться так, чтобы нужный электронный документ (текстовый, графический, аудио- или видеофайл) при необходимости можно было быстро найти. Хороший корпоративный мессенджер должен обеспечивать удобный доступ к корпоративным электронным документам (в привязке к проектам и/или командам). С возможностью управления уровнями доступа и поддержкой интеграции с решениями для совместной работы над документами.

По словам Михаила Чижикова, всеми перечисленными возможностями обладает Myteam 2.0 — коммуникационная платформа, разработанная «Mail.ru Цифровые технологии» на базе корпоративного мессенджера.

Интересно отметить, что Myteam изначально разрабатывался как продукт для внутреннего использования в Mail.ru Group и в 2019 г. был представлен на рынке как корпоративное ПО для средних и крупных предприятий.

Предполагается, что бета-версия Myteam 2.0 станет доступна для тестирования в мае или июне этого года, а коммерческая версия данного продукта появится в сентябре или октябре.