МЕХАНИЗМЫ ПОИСКА

 

Служба поиска HotBot, запущенная в Internet фирмой HotWired Ventures LLC (Сан-Франциско) предложила пользователям компромисс на растущем рынке механизмов поиска, наводя мосты между размером индекса и легкостью использования.

 

HotBot, использующая ядро механизма параллельного поиска корпорации Inktomi (Беркли, шт. Калифорния), обещает расширить возможности по загрузке, хранению и индексированию страниц в Сети по мере роста самой сети. Для узла планируется также интерфейс, который может конкурировать с последними

 

новинками среди пользовательских интерфейсов, обслуживающих механизмы поиска, и имеет возможности настройки.

 

"Я думаю, что настраиваемый интерфейс  -  это шаг в правильном направлении, но он промежуточный по отношению к следующему поколению  -  настраиваемым интеллектуальным поисковым агентам,  -  сказал Дональд Кохен, вице-президент корпорации InfoNow (Денвер), обеспечивающей Internet-технологии.  -  Чем больше пользователей смогут настраивать схемы поисков и работу с Internet, тем более персональной становится коммуникационная среда".

 

Борьба механизмов поиска идет по двум направлениям: службам каталогов и механизмам поиска по всему тексту. Ведущие службы каталогов, такие, как Yahoo, InfoSeek Guide и Lycos A2Z Catalog, составляют каталоги узлов World-Wide Web по тематике и предлагают пользователям наиболее популярные страницы. Службы поиска по всему тексту, например Lycos, HotBot, OpenText, Alta Vista и UltraSeek, индексируют содержание и выдают страницы по запросам пользователей.

 

Для многих пользователей достаточным действием служит щелчок мышью на категории предварительного поиска, а обращение к каждой Web-странице, содержащей ключевое слово, менее важно.

 

Хотя продукты, по словам представителей компаний, предоставляют большее число проиндексированных страниц (порядка 50 миллионов), HotBot через пользовательский интерфейс даст возможность определять поиск многими способами.

 

Пользователи могут указать домены, такие, как .com или .edu, тематические конференции или gopher-узлы, а также осуществлять поиск по ключевым словам, датам, географическому положению или типам файлов, например Java- или мультимедиа-файлам. Можно также комбинировать указанные параметры и сохранять их для повторного вызова.

 

Технология, допускающая настраиваемые пользовательские интерфейсы, поможет и рекламе  -  единственному источнику дохода HotBot. Технология Audience 1 корпорации Inktomi, по словам ее представителей, позволит компаниям отправлять свои расширения публике из различных доменов.

 

ЛАЙЗА НЭДАЙЛ

Версия для печати